Как сделать детские карточки более долговечными. Как сделать детские карточки более долговечными Детские карточки для развития распечатать

08.08.2018 Юлия Татаринова

В предыдущей статье я делилась идеями для детей. Сегодня публикую обзор карточек.

Кто-то предпочитает рисунки, кто-то фотографии. Но самое главное в карточках – это их прочность.

При покупке обращайте внимание на размер. Крупные карточки предпочтительнее мелких. У нас есть те и другие и Антошке больше нравится играть с более крупными. А небольшие карточки удобно использовать для игр на сортировку, ведь их желательно иметь много и хорошо бы недорого.

Серия «Умные карточки» (Озон , My-shop ) от издательства Росмэн.

Это наш фаворит. В каждом комплекте по 32 карточки, в некоторых 36. Идеальный размер – 155 х 105 мм. Картон плотный, изображения яркие и очень реалистичные. Огромный выбор комплектов: животные, еда, спорт, профессии, буквы, счет и многое другое.

Некоторые комплекты, например, «Цвета» и «Геометрические фигуры» чуть меньше по размеру, но тоже однозначно стоят того, чтобы их купить.

На обратной стороне разные задания и вопросы для ребенка. Так что это дополнительный источник идей для игр с карточками.

Раздаточные карточки

В комплекте 16 штук. Карточки маленькие – 87х64 мм. Это их минус. Но цена отличная.

За копейки можно иметь целый набор карточек на самые разнообразные темы: посуда, инструменты, головные уборы, зимующие птицы и т.д.

Демонстрационные картинки (Лабиринт , Озон , My-shop ) от издательства Сфера.

Та же серия, только это уже и не совсем карточки, т.к. они очень крупные (220х175 мм). Это прекрасный эквивалент раздаточных карточек, только намного крупнее. И темы те же. Ну и стоят соответственно дороже.

На оборотной стороне — стихотворение, загадки, вопросы и информация об объекте.

Демонстрационные картинки идеальны для изучения таких тем, как деревья, птицы. Ведь здесь важно иметь возможность разглядеть детали.

В комплекте также по 16 карточек.

Серия «IQ-малыш» (Озон , My-shop ) от издательства Айрис-пресс.

У нас таких карточек нет, но выглядят привлекательно по цене и на внешний вид. По отзывам не очень плотный картон. Размер – 80х90 мм.

Огромный выбор тем. В каждом наборе разное число карточек — от 12 до 23. Очень интересны наборы с объемными фигурами, многогранниками.

Обучающие карточки «Вундеркинд с пеленок»

Есть комплекты с мини-карточками – 84 – 100 см, а есть с большими – 165 – 195 мм. Плотный картон и удобная упаковка. Есть комплекты по 20, а есть по 40 двусторонних карточек.

У нас на тему «Марки автомобилей». С одной стороны машины, а с другой – их логотип.

Пока делала этот обзор, обнаружила отличные наборы, которые обязательно куплю: «Шедевры художников» и «Космос». На оборотной стороне — интересные факты и задания.

Серия «Занимательные карточки» (Озон , My-shop ) от Айрис-пресс.

Крупные и красочные картинки, направленные на обучение счету, чтению, правописанию, изучение английского языка и знакомство с окружающим миром. Каждый набор рассчитан на разный уровень овладения навыком чтения или счета.

В игре используется и лицевая, и оборотная сторона.

Есть подробная инструкция для родителей.

Очень нравится эта серия. Высокое качество. У нас пока набор «Мышата». Антошка занимается с большим удовольствием.

Серия «Умница. Мир на ладошке» (Лабиринт , Озон , My-shop ).

Есть большие наборы по 144 карточки, дорогие. А есть поменьше. На оборотной стороне интересные факты.

На мой взгляд, дороговато. Серия очень популярна, но есть и отзывы, полные разочарования.

Обучающие карточки от издательства «Умка» (Озон ).

Представлены тремя сериями.

Есть серия «16 обучающих карточек», размером – 190х120 мм.

Картон тонкий. Фото и факты изображены на лицевой стороне. Лучше бы информационный блок перенесли на оборотную сторону.

«Отрывные карточки», что тоже говорит о недостаточной плотности картона. И карточек всего 12.

А есть серия по 36 карточек, упаковкой похожая на «Умные карточки» от Росмэн. На одной стороне – картинки, на другой – задания для ребенка. Но качество «Умных карточек» не вызывает у меня сомнений, в отличие от этих.

Мемори

Мемори — это известная игра на поиск парных карточек. Развивает память и расширяет кругозор. Интересно играть как детям, так и взрослым. Удобно брать эту игру в путешествие, т.к. она занимает мало места.

Мы с мужем играем вот в такие наборы (Лабиринт , Озон , My-shop ):

Для малышей существуют специальные наборы.


Лабиринт
My-shop


Лабиринт
Озон
My-shop


Лабиринт

Современный мир диктует свои правила жизни. И у нынешних детей в руках не книги, а планшеты и ноутбуки. Поэтому так популярны различные методики раннего развития деток.

Мозг ребенка −чистый лист. Все, что мы успеем на этот лист записать, то и станет фундаментом дальнейшего развития успешной личности. Самый простой и осуществимый в домашних условиях метод обучения – это развивающие карточки для детей. Не смотря на цивилизационный прорыв, человечество не может обойтись без элементарных обучающих способов. Маленькому человеку необходимо познавать окружающий мир, но при этом находиться в безопасности.

Развивающие карточки − безопасный и удобный способ раннего познания мира


Есть различные варианты развития ребенка при помощи картинок и карточек. Но, пожалуй, самый популярный – обучающие карточки Домана. Методика Глена Домана возникла на базе способов лечения и обучения деток с тяжелыми травмами мозга. По итогу, дети с явным отставанием в развитии, стали опережать своих сверстников как по физическим, так и по умственным показателям. В последствие Доман создал простую и удобную в применении программу обучения здоровых малышей. Обучающие карточки с яркой картинкой и словом дают возможность маме в домашних условия сделать из своего ребенка, если не гения, то разносторонне развитую личность.

Карточки Глена Домана – это тематические картинки с подписью. На картинке яркий предмет-животное-растение и так далее. Подпись под объектом четкая, крупная и ярко-красная.

  • Вещи в доме.
  • Одежда.
  • Игрушки.
  • Домашние животные.
  • Дикие животные.
  • Морские животные.
  • Птицы.
  • Насекомые.
  • Овощи.
  • Фрукты.
  • Цветы.
  • Ягоды.
  • На улице.

Используя карточки можно развить кругозор малыша и показать крохе насколько богат красками окружающий его мир.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Учим животных

Как применять карточки


Картинки нужно показать, когда ребенок здоров, сыт и в хорошем настроении. Не настаивайте, если интереса к занятиям нету. У малышей от рождения и до трех лет особенность мозга такова, что нервные центры, отвечающие за различные функции организма, не могут развиваться одновременно и с одинаковой скоростью. Поэтому, если ребенок активен физически, будет некоторое отставание в освоении речи. Но пусть вас это не пугает. Метод Домана как раз эту особенность развития мозга ребенка учитывает. Обучение развивает фотографическую память, что в дальнейшем облегчает обучение чтению, счету. Даже еще до года, не умея говорить, карапуз освоит массу названий предметов и явлений, что послужит дальнейшему правильному развитию речи и кругозора.

Достаточно 1-2 раза в день показывать малышу обучающие карточки. Показывать быстро, 1 секунда на одну картинку, проговаривать отчетливо и весело слово. Если малыш проявляет интерес к такой игре, увеличивайте количество показов карточек в день. Но не переусердствуйте: обучающие игры должны приносить удовольствие как вам, так и вашему малышу. Изученный материал постепенно удаляйте из тематического набора, добавляя свежие картинки.

По методу Домана ребенок видит объект, слышит его название, запоминает написание. То есть учится читать, но не по слогам, а целиком все слово. Для обучения счету Доман предлагает показывать малышу карточки с красными точками. Так формируется навык подсчитывать в уме.

Доман или Монтессори


Обучающие картинки, как один из способов познания мира, включает и метод Марии Монтессори. Но карточки Монтессори, во-первых, не основная возможность обучения, во-вторых, оформлены иначе с целью выделения объекта и контроля ошибок, в-третьих, существует ограничение количества карточек, в пользу изучения специально созданной и естественной обучающей среды. То есть, вместо картинки с цветком предпочтительно полить реально существующий на клумбе цветок. Сами карточки оформлены таким образом, чтобы ребенок развивал логику и правильно классифицировал предметы по тематике и категориям. На белом фоне предмет или животное, изолированное от окружающей среды.

Карточки все одинакового размера. Цвет рамочки на картинке определяет тематическую группу. Например, зеленая рамочка – растения, красная – животные, желтая −предметы мира людей. Поскольку развивающие картинки всегда расположены на видном месте и по тематикам, ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать их и изучать. Педагог ничего не навязывает, а только презентует и отвечает на вопросы ученика. В этом отличие от обучающих карточек Домана, которые предлагаются к изучению, контролируется их количество и тематика.

Когда начинать заниматься ранним развитием ребенка


В этом плане рекомендации Домана и Монтессори разнятся. Методика Домана настаивает на обучении с самого рождения. И при всех благоприятных условиях возможно, что малыш до трех лет научится читать и считать. Если не ставить перед собой такую глобальную цель, то на практике развивающие карточки Домана хорошо начать применять до года (10-11 месяцев). И к трем годам ребенок будет иметь достаточный словарный запас и понятийный аппарат.

По мнению Глена Домана интенсивный рост детского мозга от года до трех лет обеспечивает наибольшую эффективность обучения. А после трехлетнего возраста развитие мозговых центров замедляется и способность к усвоению нового материала так же снижается. В оригинале учение Монтессори рассчитано на детей от трех лет. В его основе свобода выбора ребенка и правильная организация обучающего пространства. Поэтому популярны методы Марии Монтессори в детских садах для обучения ребят младшего дошкольного возраста. Уже более поздние последователи итальянского педагога распространили учение на малышей от года жизни.

В домашних условиях трудно в полной мере осуществить все требования методы Монтессори, особенно в части организации обучающего пространства. Но развивающие игры и картинки вполне реально приобрести и применять дома.


Для лучшей адаптации маленького человека в окружающем мире очень важны карточки на бытовую тематику. Если применять методику раннего развития при помощи картинок, то ребенок уже от года будет ориентироваться в предметах обихода, одежде и обуви. Знать назначение и применение предметов быта, например, телефона, ключа, замка, книги, очков и так далее. От трех лет малыш сможет отличать виды бытовой техники и определять, какое оборудование представляет опасность для его здоровья и жизни (например, утюг горячий). Понимать, какую одежду и в каком порядке одевать. При какой погоде применять, например, зонтик или одевать сапожки. Определять, из какой посуды едят, а в какой хранят продукты.

Три года – это возраст начала социализации. Ребенок идет в мир самостоятельно, учится дружить, общаться, проявлять себя. Он отрывается от мамы, идет в детский сад. Так при помощи методики раннего развития от года до трех лет идет подготовка ребенка к жизни в детских коллективах. Где придется самостоятельно одеваться и обуваться, отличать свою одежду от чужой, обслуживать себя. Каждый малыш – индивидуальность и личность от рождения. Поэтому наша задача максимально качественно и разнообразно подготовить ребенка к самостоятельной жизни в современных условиях, познакомить его с миром людей, природы и предметов.

Методика раннего развития Глена Домана – прекрасная возможность для родителей, заботящихся о развитии своих чад с самого рождения. Предлагаемые упражнения и занятия можно проводить с 3-месячного возраста . Более того, нет необходимости приобретать задания за баснословную стоимость – карточки Домана можно изготовить самостоятельно. Методика использовалась в обучении детей за рубежом и в России и полностью доказала свою эффективность.

Как была создана данная методика? В чём заключается суть методики и её уникальность? Как её применять? Ответы вы найдёте в нашей статье!

История создания

Талантливый американский нейрохирург Глен Доман вместе со своими коллегами занимался совершенствованием методов лечения и реабилитации детей с нарушениями мозговой деятельности. Посвятив 15 лет своей деятельности изучению психических процессов здоровых и больных детей, Глен Доман сделал несколько замечательных открытий.

  1. Во-первых , он заметил, что здоровые клетки головного мозга под воздействием упражнений активно участвовали в процессе психической деятельности. Это позволило учёному принять решение о возможности использовать методику при развитии абсолютно здоровых детей.
  2. Во-вторых , Доман выявил, что при зрительном, слуховом и осязательном раздражении поражённые клетки головного мозга способны реабилитироваться более быстрыми темпами, нежели при отсутствии необходимых занятий. Благодаря этому удалось обосновать применение методики в работе с больными детьми.

Так разработанные упражнения получили признание среди учёных разных стран и стали применяться воспитателями, психологами, педиатрами, нейрохирургами. На протяжении уже нескольких десятков лет они эффективно используются в различных дошкольных и реабилитационных учреждениях, развивающих центрах. В последнее время всё чаще стали обращать внимание на эту известную методику и родители.

Занимаемся по методике Глена Домана


Кликабельно

Ориентируясь на то, что малыши, прежде всего, начинают воспринимать информацию с помощью зрительных и слуховых анализаторов, Доман положил в основу своей разработки именно этот принцип.

Нейрохирург предлагает демонстрировать детям написанные на отдельных карточках слова. Слова должны быть конкретными и имеющие для дошкольника особый смысл: МАМА, ПАПА, КАША, КОТ (это самые простые слова, с которых рекомендуется начинать обучение). Затем упражнения немного усложняются тем, что демонстрируемые слова подразделяются на различные категории (продукты питания, животные, овощи, фрукты и т. д.) и уже направлены не на эмоциональный отклик ребёнка, а на развитие его логического мышления. Стоит заметить, что слова должны быть написаны крупными красными буквами. На одной карточке – одно слово.

В дальнейшем, по мере взросления и развития ребёнка, ему показывают карточки с изображениями различных животных, фруктов и т. д. Карточки сопровождаются соответствующими надписями – названиями демонстрируемых изображений. Так у малыша формируется взаимосвязь между зрительным образом и словом. Это, по мнению Домана, обеспечивает плавный переход к чтению. Ребёнок учится воспринимать не отдельные буквы, а целые слова. К этому моменту он уже осваивает некоторые звуки, слоги и их сочетание.

(Вот так выглядят карточки Домана. Кликабельно)

С цифрами дело обстоит немного иначе. Доман полагает, что детям проще воспринимать не абстрактные узоры, а конкретное количество. Поэтому, по его методике, необходимо демонстрировать определённое количество точек. Их также следует изображать красным цветом.

Посмотрите видео, вот так примерно проходит урок

Делая упор на умственное развитие, важно помнить и о физическом развитии . Для этого учёный рекомендует проводить гимнастику, динамичные физические упражнения, музыкальные разминки. Чем больше и разнообразнее ребёнок двигается, тем лучше протекает его физическое развитие. А это в определённой степени влияет на умственные способности дошкольника, так как эти процессы взаимосвязаны.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Как проходит обучение?

Занятия нужно проводить в тот момент, когда ребёнок находится в спокойном состоянии. Важно, чтобы его ничего не беспокоило и не отвлекало.

Малыша необходимо положить или посадить в удобном положении (если он уже ). Обратить его внимание на себя и начать предъявлять его взору карточки со словами или цифрами (начинаем по принципу «от простого к сложному»). Одна карточка демонстрируется в течение 2-3 секунд на расстоянии не более 50-60 см от лица, при этом отчётливо проговариваем слово или количество символов. Первая серия состоит из пяти карточек. Нужно последовательно демонстрировать их, не отвлекаясь на объяснения. Занятия необходимо проводить около 3-х раз в день на протяжении 5 дней. После этого одну карточку из серии нужно убрать, добавив новую.

Карточки из одной серии каждый раз должны демонстрироваться в новой последовательности!

  1. Первое занятие – самое главное. Именно на этом этапе важно вызвать доверие ребёнка, заинтересовать его. Поэтому выберите наиболее подходящий момент для занятия и начинайте! Карточки первой серии нужно демонстрировать, сопровождая комментариями. Например: «Это поезд. Поезд едет по железной дороге», «Это корова. Корова даёт молоко». (После показа карточки с написанным словом или картинкой для наглядности можно продемонстрировать соответствующую игрушку. Впоследствии можно ограничиться только демонстрацией и названием («Поезд», «Корова», «Жук»). Во время нескольких первых занятий подберите карточки из одной серии.)
  2. Обучение по методике Домана должен вызывать у ребёнка интерес, мотивировать его. Это легко понять, наблюдая за поведением дошкольника. Если он активно включается в предлагаемую игру (а именно в игровой форме и нужно проводить занятия!), если всё происходящее вызывает у него азарт и желание получать новую информацию – вы на верном пути.
  3. По мере обучения и развития малыша занятия можно немного видоизменять. Например, после показа карточки со словом или изображением предложите ребёнку найти предмет (если это возможно). Дети 3-4 лет могут составить небольшой рассказ по продемонстрированным словам или нарисовать картинки по словам.
  4. Некоторые родители прикрепляют карточки со словами и изображениями возле кроватки малыша. Это имеет смысл, однако не нужно забывать, что для ребёнка куда интереснее познавать новое вместе с близкими людьми. Поэтому не ленитесь участвовать в занятиях. Малышу также важна ваша реакция на сам процесс. Если вы улыбаетесь, хвалите его, он быстро сообразит, как вас можно порадовать и удивить.
  5. Начиная заниматься по данной методике с детьми первого года жизни, не переусердствуйте. Для занятий с новорождёнными достаточно демонстрации картинки и произношения слова. Младенец должен научиться устанавливать взаимосвязь между изображением и словом. Помимо этого, внимание грудничков ещё неустойчивое и рассеянное. Поэтому не нужно чрезмерно напрягать малыша.
  6. После того, как ребёнку исполнится 9-12 месяцев, занятия можно проводить следующим образом: мама называет слово или демонстрирует картинку с написанным словом, а малыш должен среди нескольких карточек отыскать правильное изображение. Можно также показать ребёнку картинку с написанным словом (к примеру, «глаза») и попросить его показать эту часть тела.
  7. Показывая карточки, желательно заранее сгруппировать их по категориям («животные», «фрукты» и т. д.). Демонстрировать можно в разной последовательности. Для вашего удобства целесообразно подписать карточки с обратной стороны, чтобы не заглядывать постоянно на картинки. Это может помешать ребёнку воспринимать информацию и отвлечь его от процесса.
  8. Не нужно демонстрировать одни и те же карточки более 3 раз в день. Не бойтесь вводить новый материал, если не наблюдаете ожидаемую реакцию малыша. Возможно, новая серия картинок понравится ему больше!

Таким образом, занятия по методике Глена Домана не имеют конкретных и строгих правил. Главное – желание мамы развивать своего малыша и его интерес к обучению.

Что ещё важно знать о методике Домана?

Основная идея, нашедшая отражение в разработках Глена Домана, — это то, что главными воспитателями ребёнка являются его родители. Именно они должны дать понять своему чаду, что принимают его таким, какой он есть, и делают всё, чтобы он стал лучше. Не нужно навязать дошкольнику занятия, если он не хочет этого или же быстро устаёт от них . Всему своё время. Возможно, он позже сам проявит интерес к процессу обучения.

Если же вы начали занятия с малышом, то нужно проводить их регулярно с постепенным усложнением. В большинстве случаев дети воспринимают это как своеобразную игру и активно включаются в процесс. Ваша задача – мотивировать их на обучение, но делать это в лёгкой и ненавязчивой форме, чтобы дошколята не потеряли интерес.

Где брать карточки Глена Домана?

Готовые карточки Домана можно приобрести в книжных или детских магазинах. Такие наборы обычно пользуются спросом, поэтому отнюдь не дешёвы.

Однако, не стоит отчаиваться. Мы собрали для вас карточки поэтому можете скачать их у нас на сайте совершенно бесплатно. Вам останется лишь распечатать их на плотной бумаге на цветном принтере —

Также можно заниматься с ребенком за компьютером (планшетом) смотря видео с карточками Глена Домана. Для вас мы сделали рубрику «Видео», где постоянно добавляем новые развивающие ролики в том числе и карточки Домана —

1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку).

2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч).

3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

Во что можно играть с детскими карточками.


Сначала нужно запомнить, что на карточках нарисовано.


Игра 1. Кто пришел в гости?
Возьмите несколько карточек животными. И скажите «Смотри это котик. Котик пришел к тебе в гости. Мяу-мяу. Ой, а это кто? Собачка! Тоже пришла к тебе в гости! Собачка говорит гав-гав. Покажи где котик? А где собачка, покажи пальчиком» Некоторые детки не показывают пальчиком на картинку, а переводят взгляд с одной на другую (обращайте на это внимание). Обязательно похвалите малыша.

Игра 2. Поваренок.
Вам нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик, Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и т.д.» По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей и т.д.

Игра 3 . Зоопарк.
Скажите малышу, что сейчас вы с ним пойдете в зоопарк смотреть животных. Разложите карточки по комнате, и ходите от одной к другой, называя животных. (Аналогично можно играть в «Ферму», «Лес»).

Развивающие игры с детскими карточками.

1) Смешать карточки 2 и более тематик (зависит от возраста ребенка) и попросить сложить каждую тему отдельно.

2) Сложить карточки в мешочек поочередно вытаскивать из него карточки и называть, что на них нарисовано.

3) Разложить карточки картинками вверх. Ведущий называет картинки, а детки должны найти их на скорость, кто быстрее.

4) Взять 2 и более карточки (зависит от возраста ребенка). Показать каждую картинку и перевернуть. Попросить ребенка показать, где какая картинка лежит.

5) Карточки можно использовать как счетный материал (посчитать цветочки, грибочки).

Детские фотокарточки "Птицы" (new)

В наборе 22 карточки (Занятия с карточками удобно совмещать с просмотром презентации по теме " ")




Детские карточки "Цифры от 1 до 20"

В наборе 20 карточек (Цифры от 1 до 20, с соответствующим количеством кубиков)




Детские карточки "Транспорт"

В наборе 16 карточек (Самолет, вертолет, мотоцикл, корабль, машина, трактор, легковой автомобиль, поезд, грузовик, экскаватор, подъемный кран, пожарная машина, такси, полиция, скорая помощь, автобус, водовоз)




В наборе 24 карточки (Зима- 6 карточек, весна -6 карточек, лето - 6 карточек, осень- 6 карточек)




Детские карточки "Дикие животные"

В наборе 9 карточек - медведь, лиса, енот. белка, заяц, мышь, волк, лось олень




Детские карточки "Домашние животные"

В наборе 12 карточек- свинья, осел, овца, собака, кот, гусь, петух, индюк, утка, корова, лошадь, коза




Здесь вы найдете описание нескольких способов, как заиметь дома какие-либо карточки для занятий, а также некоторые технические фишки (или минимум знаний) по работе со специальными программами, которые вам помогут сделать карточки самостоятельно.

Итак, вы решили заниматься с ребенком «по Доману». Ну или просто заниматься с карточками, по какой-то собственной схеме и методе. Где их взять?

Перед каждой активной мамой постоянно всплывает этот вопрос – где взять – а именно дилемма купить или делать самостоятельно. Общие соображения по поводу игрушек и развивающих пособий вообще я уже приводила вот , вместе с собственными фишками выбора того или иного варианта. Теперь же – собственно о карточках, и как следует из названия – именно о самодельном варианте.

Купить?

Отдельные наборы можно и купить, я сама приобрела несколько комплектов карточек от издательства «Мозаика-Синтез» (серия «Расскажите детям о…»), и это было сделано в рамках оптовых закупок, то есть по довольно привлекательной цене. Платить за 10-20 картинок 100 и более рублей, при цене на цветную печать в мини-типографиях от 15 р. за лист А4 (а если остановиться на карточках «две на листе», себестоимость сокращается в 2 раза) я морально не готова. Еще один минус покупных вариантов – они обычно мало похожи на классические домановские карточки (объект на белом фоне с подписью), а некоторые еще и эстетически сомнительные (проще говоря, не очень хорошо нарисованы или фотографии некачественные). Издательства, делающие «правильные» карточки, чаще всего предлагают их в А4 размере, что не очень удобно, а также изображения на них рисованные, а не фотографические. Мне же хотелось ребенку показывать реальные предметы.

Коллекцию карточек для ознакомления (как раз чтобы определиться, стоит ли покупать) я выложила в нашей группе Вконтакте, можете ознакомиться и даже скачать.

Сделать!

Вот несколько способов заиметь карточки неполиграфского, то есть собственного или частично собственного производства.

1. Скачать электронную версию и распечатать.

Самый простой технически вариант, требующий, однако, времени на поиски. Действительно хорошие карточки мало кто выкладывает в общий доступ , по Интернету обычно гуляют 1-2 варианта рисованных изображений, которые охватывают далеко не все темы. За неимением лучшего можно начать с них – вдруг вашего ребенка они вообще не увлекут? Добытые разными путями сканы дидактических пособий, предлагаемых разными издательствами чаще всего имеют неудовлетворительное качество сканирования: листы серые (это скажется на печати), картинки мутные и бледные. В моей коллекции большая часть карточек – как раз сканы, я их несколько поправила в графических программах, однако за качество печати не ручаюсь, т.к. сама их использую главным образом для демонстрации с экрана (планшета или ноутбука), а также беру оттуда текст (он уже адапитрован для детей, не нужно ничего придумывать).

2. Подготовить карточки самостоятельно и распечатать.

Единственный минус- время , требуются также некоторые технические навыки, а в остальном – сплошные плюсы:

  • Вы сами выбираете формат – карточка во весь лист, в половину (А5) или в четвертинку (А6, размер стандартной фотографии).
  • Вы подбираете картинку, которая вас устроит по качеству и внешнему виду. Нравятся рисунки – делаете рисунки, нравятся фото – подбираете фотографии: хотите – с фоном, хотите – «вырезанные».

О технических моментах создания картинок на своем компьютере читайте ниже, а пока несколько других замечаний и способов.

Как и где печатать?

Если у вас дома есть цветной принтер — вопросов нет, это самый дешевый вариант . Если принтера нет никакого, можно поискать у знакомых, у мужа на работе или пойти в мини-типографию. В нашем городе печать листа в цвете стоит от 15 р. (плюс бумага, если карточки нужны на плотном картоне), поэтому стоит задуматься, выгодно ли это.

Для владельцев черно-белых принтеров есть вариант печатать раскраски и быстренько придавать им живость карандашами . Да, тоже время занимает, зато бюджетно. Можно вместе с ребенком раскрашивать или старшего попросить.

Не забываем о варианте демонстрации с экрана . С распространением планшетов это стало очень просто. Эффект, по сути, тот же, а затрат никаких. Я довольно рано начала показывать дочери электронные презентации, а карточки мы начали разглядывать, когда накрылся наш принтер. Книги с заданиями тоже иногда с экрана смотрим, без распечатывания, она пальчиками показывает, что с чем соединить и что к чему подходит. Еще и место в доме экономится, т.к. распечатки надо где-то хранить. Однако не все считают приемлемым ребенка к какому бы то ни было экрану сажать.

Поэтому еще один вариант –

делать карточки из вырезок.

«Сырьем» могут служить газеты, журналы, рекламные буклеты, каталоги, потерявшие актуальность или порванные детские книжки, использованные рабочие тетради и альбомы для творчества (например, всем известные брошюр «Школы семи гномов»). Минус вырезок – в отсутствии системности. То есть довольно сложно сделать подборку именно овощей, потому что какие там картинки в ваших старых журналах отыщутся, еще неизвестно. Да и размер у всех будет разный. На своем опыте убедилась, что с вырезками количество довольно быстро переходит в качество. Если собирать картинки с завидным постоянством, через какое-то время там отыщутся любые предметы и любые животные. Их можно приклеивать на бумагу или картон, а подписи делать от руки. Отличные карточки получатся!

Последний вариант – что называется, своими руками от и до, — это

рисовать карточки самостоятельно —

карандашами, красками, в любых других доступных техниках. Процесс трудоемкий, требует времени и некоторых талантов со стороны мамы. Я видела подобные примеры на «мамосайтах» и искренне восторгаюсь такими умелицами. Подобные карточки потом можно сохранить для следующего поколения детей, будет уникальная семейная если не реликвия, то очень ценная вещь.

Технический минимум!

Теперь немного технической информации для тех, кто предпочтет идти относительно простым и доступным в современных реалиях путем – верстать карточки самостоятельно для их последующей печати.

Программы, которые вам помогут:

— Adobe Photoshop. Если он у вас есть, наверняка вы знаете, как выполнять в нем пару действий, а именно вам потребуются «задать размер изображения», «вставить» (картинку) и «текст», ну и масштабировать то и другое. Видеоуроков достаточно, они легко доступны. Самое сложное, как мне кажется, — это программу установить. Есть также онлайн-версия программы, похожей на фотошоп — Photo editor online . Можно работать прямо в сети, даже загружать ничего не надо. Функций поменьше, чем в обычном, но для создания карточек и нужны-то самые элементарные. К слову, если соберетесь программу осваивать и будете искать дистрибутивы, не гонитесь за новой версией. Даже в самой старой, 90-х годов или начала 2000-х, найдутся все нужные кнопки.

— Corel Draw и другие векторные графические редакторы . Я делаю именно в «Кореле», эта программа для меня родная. Там нужно усвоить все те же элементарные действия – выбрать формат листа, вставить заранее подготовленную картинку, вставить подпись. Плюс в том, что можно в этой программе создавать многостраничные документы (В фотошопе – только текущую картинку), то есть сразу целый набор или несколько подготовить, а также легко клонировать страницы, размещать по нескольку карточек на листе и т.п.

— Банальный MS Word . Если нет никакой возможности работать с графическими программами, то можно и там делать. Картинку А4 формата сделать очень просто – «Вставить» (картинку), угнать курсор вниз листа и сделать подпись – крупную, яркую (Доман рекомендует подписи красного цвета). Если делать 2 карточки на листе, можно создать таблицу в 2 колонки повторить действия. Или разбить страницу на 2 колонки. Иным образом разместить 2 картинки одну рядом с другой будет проблематично. Ну и подписи кому-то покажется удобнее делать при помощи инструмента «Подпись».

Просмотровщики картинок . Cреди них есть программы, имеющие довольно широкие возможности для редактирования изображений. Изменяя яркость и контрастность, двигая в разные стороны движки цветовой гаммы, делая обрезку краев и поворачивая изображения, можно существенно улучшить внешний вид картинок, которые вам попадаются в интернете. Например, всем хорош на фотографии ягуар/слон/арбуз, то темноват/мутноват/с некрасивым краем. Пара движений мышкой, и уже не нужно искать новую картинку. Я ранее пользовалась ACDsee , теперь уже давно влюблена в FastStone Image Viewer , и одну из ценнейших функций для любителя самодельных печатных игр – пакетное преобразование изображений. В частности, свою коллекцию карточек я долго не выкладывала именно потому, что редактировать каждое изображение, чтобы на него было хотя бы приятно смотреть, довольно муторно. А когда можно поправить цвет и яркость, а заодно и переименовать сразу 20-30… красота!

Откуда брать картинки, как их искать.

Простой и очевидный ресурс – Яндекс.Картинки и картиночные серверы других популярных поисковиков. Мне роднее сервис Яндекса, и вот почему. Там есть возможность задать дополнительные параметры поиска:

«Размер». Для печати маленький совсем не подойдет, худо-бедно сгодится средний, но лучше крупные брать, у «обоев» редко бывает нужный нам (и «по Доману», и экономящий краску при домашней печати) белый фон.

«Тип». Введите запрос (например, «жираф», «груша»), нажмите «клипарт» и возрадуйтесь! Для тех, кто мало имел дела с изображениями, клипарт – это как раз картинки (а чаще – подборки картинок) без фона, которыми пользуются дизайнеры.

«Цвет»: если выбрать главенствующим цветом белый, получим похожий эффект, а именно – картинки на белом фоне.

«Файл» (имеется в виду формат). Формат PNG особенно интересен – картинки имеют не просто белый, а прозрачный фон, то есть png-картинку можно поместить на другой цветной фон и даже ничего вырезать и обрезать в графических программах не придется.

Есть множество отдельных сайтов с подборками клипарта . Аllday.ru, например. Можно один раз «удачно наткнуться» на хорошую коллекцию и быть обеспеченным хорошими картинками на все детство ребенка. Правда, с них редко можно скачивать картинки напрямую, чаще через файлообменники, капчи и прочие усложнялки жизни.

На сайтах, представляющих подборки «обоев» — заставок на рабочий стол компьютера тоже можно найти много хороших фотографий. Удобно, когда они скомпанованы по темам: Животные, Горы, Море и т.д.

Презентации для детей – еще один источник изображений для карточек. Имеются в виду файлы формата ppt и pps. Как оттуда добыть картинки?

Ppt – формат, подразумевающий редактирование презентации, рабочий ее режим. Картинку можно добыть из слайда в режиме просмотра. Для этого выделить ее и правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню, в котором выбрать «Сохранить как рисунок», далее выбрать место на диске, куда сохранить.

Мне удобнее сохранять сразу всю презентацию как серию картинок из слайдов. Это быстрее, да и из слайда-картинки всегда можно вырезать изображение без подписей. Для этого выбираем Файл/Сохранить как/ Другие форматы, далее в раскрывающемся списке внизу выбираем «Рисунок в формате JPEG». По умолчанию в этой же папке, где лежала презентация, появится серия изображений, по одному на слайд. Если презентация качественная, вы получится сразу серию карточек для печати.

Многие презентации представлены в формате pps, то есть в режиме просмотра. Они запускаются сразу, вы никак не можете повлиять на скорость переключения слайдов и вообще никаких правок внести не сможете, разве что на паузу нажать в контекстном меню, пока… не пересохраните в формат ppt. Я знаю такой способ: в файловом менеджере Total Commander навести курсор на презентацию в формате pps и нажать F3 (или Просмотр) – презентация откроется в рабочем окне, и отсюда уже можно менять настройки анимации (например, менять слайды по щелчку, а не по времени), формат, ну и сохранить ее в виде изображений. Еще один способ – из файлового менеджера или обычного Проводника – в контекстном меню выбрать «Создать», результат тот же.

Женские форумы, разделы мам-дизайнеров. Некоторые мамы, начавшие осваивать дизайн и фотошоп в декрете, увлекаются созданием собственного клипарта и любезно выкладывают его во всеобщее пользование. Ранее таких подборок было множество на форуме «Материнство». Хотя подобные архивы мам-дизайнеров можно, наверное, найти на любом популярном женском форуме в разделе «увлечения».

В целом, не скрою, процесс создания карточек своими руками, как и любое рукоделие и «руко-делание» — это не всегда быстрый, местами кропотливый, требующий личного времени и настроя, а также минимальных технических навыков, но в то же время затягивающий и творческий процесс. Попробуйте!

Поделиться