Интересные факты о женских сумочках (8 фото). Краткая история дамской сумочки Кто подарил миру первую сумку унисекс

Начиная с древних сумок, расшитых бусинами, которые носили духовные лидеры некоторых африканских племен, и до современных творений от-кутюр, сумки были и хранилищами секретов (или, как минимум, просто необходимым вещей), и символами статуса. Из-за этого сумка - особенно женская сумочка - многократно и по-разному интерпретировалась представителями различных направлений психологии, в частности, психоанализа. Кто-то даже предлагал считать содержимое сумочки репрезентаций бессознательного - и правда, сумочка может многое рассказать о своей хозяйке. Впрочем, для большинства женщин гораздо важнее, что думают о сумках дизайнеры, создающие те сумки, которые будут в моде завтра.

История

Хотя само понятие сумочки как предмета гардероба появилось только в середине 19 века, люди использовали различные виды сумок уже очень давно. На египетских фресках можно видеть мужчин, которые носили сумки на поясе, а в библейских текстах Иуда Искариот носил кошелек или сумку с деньгами, на которые жилы апостолы и их Учитель.

В 14 и 15 веках мужчины и женщины в Европе носили небольшие сумки на поясе - поскольку карманов еще не было, в этих сумках носили предметы, которые могли понадобиться в любой момент. Эта сумка являлась, по сути, мешочком, завязывающимся веревкой или кожаным шнурком. Материал, и которого делались такие сумки, зависел от статуса человека и моды.

В 16 и 17 веке женские юбки достигли огромных размеров, а значит, модные ранее небольшие поясные сумки легко могли потеряться в складках ткани. Женщины начали носить небольшие сумочки под юбкой, а для мужчин появились маленькие кожаные сумки, которые носили под модными тогда бриджами. Крестьяне и путешественники носили большие кожаные или матерчатые сумки на длинном ремне, который пересекал туловище по диагонали - их можно увидеть на некоторых картинах Питера Брейгеля.

Кроме того, поскольку в те времена люди не очень тщательно следили за своей гигиеной, многие аристократы носили при себе небольшие сумки или мешочки с ароматными травами или кусками ткани, пропитанными духами.

После Революции пышные юбки становились все менее популярными, а под вошедшими в моду довольно узкими юбками для сумок и мешочков не оставалось места. Их снова стали носить на виду - теперь эти сумочки стали называть ридикюлями.

В 19 веке, несмотря на то, что в одежде широко использовались обычные карманы, женщины продолжали носить сумочки. Более того, они тратили огромное количество времени на вышивание своих сумочек; часто на них вышивались инициалы дамы и ее потенциального мужа. Сумочки носили в руках или крепили их к поясу.

Однако настоящая революция в моде на различные сумки началась со строительством железных дорог. Поскольку женщины становились все более мобильными, производители клади для багажа начали делать не только громоздкие чемоданы, но и небольшие сумки, которые можно было носить в руках - тогда появилось такое понятие, как ручная кладь. Многие из сегодняшних знаменитых производителей сумок начинали карьеру в то время. Например, Тьерри Гермес занимался изготовлением упряжи и седел, прежде чем открыл свою фирму по производству сумок в 1837 году. Луи Виттон в начале 19 века занимался изготовлением чемоданов, а в 1854 году у него был собственный торговый дом, где продавались различные сумки, созданные основанной им компанией. Современные сумки нередко напоминают старые чемоданы своими застежками, заклепками, а иногда и размерами.

ХХ век

В 20 веке мода на сумки развивалась также стремительно, как и все остальное в этом веке. Женщины могли выбирать между маленькими ридикюлями, небольшими кожаными сумками и сумками для шопинга довольно большого размера. После Первой мировой войны появился клатч - небольшая сумочка без ручек, которые женщины носили подмышкой. Найденная в 1923 году гробница Тутанхамона привела к всплеску мода на египетские мотивы, что немедленно отразилось в дизайне сумочек.

К 1930-м годам почти все виды сумок, которые люди используют сегодня, уже были изобретены. Популярный в это время стиль арт-деко вдохновлял дизайнеров использовать такие достижения индустриализации, как пластик и замок-молния.

Вторая мировая война изменила округлые, плавные формы на более жесткие и резкие, свойственные стилю милитари. Сумки стали большие, прямоугольнее и практичнее - они отражали стремление и необходимость женщины быть сильной и самодостаточной. Поскольку молний, зеркал и кожи не хватало, дизайнеры обрались к дереву и новым синтетическим материалам. Появилась плетеная сумка - ее часто детали дома, своими руками. В Великобритании во время войны создавали с таким расчетом, чтобы они подходили к гардеробу, и чтобы в них можно было носить противогаз. Практически во всем мире женщины стали носить сумки на плечах; после окончания войны такие сумки стали атрибутом путешествий, и вернулись в моду лишь в 1970-х годах.

Экономический подъем, начавшийся в 1950-х годах, сделал сумку практически культовым элементов гардероба. Ведущие дома моды вовсю пользовались преимуществами эпохи, когда правильность сочетания цветов, текстур и аксессуаров стала почти моральным стандартом. Маленькая сумочка, ставшая модным атрибутом послевоенной моды, обозначила возвращение женственности, а также - возвращение женщины с фабрики к домашнему очагу.

В 1960-х понятие приемлемого и правильного в одежде быстро расшатывалось. Сумочки на длинных цепочках или ремешках были первым шагом от традиций в сторону комфорта. Затем в моду начали входить сумки из ткани, часто вышитые цветами, символами эры хиппи. К концу 1970-х большие сумки через плечо окончательно воцарились в моде - теперь на них было много молний, карманов и заклепок. Большая удобная сумка снова стала одним из символов борьбы, но теперь не против фашизма, а за равноправие женщин.

В 1980-х годах впервые был поднят вопрос о том, как сумки влияют на здоровье. Это немедленно нашло отклик у модных дизайнеров - они начали создавать сумки, скорее напоминавшие спортивные, чем элегантные женские. Prada выпустила черный нейлоновый рюкзак, который стал первой сумкой в стиле унисекс. Примерно в то же время появилась классическая стеганая сумка от Веры Бредли.

Сегодня модными являются практически любые сумки. По крайней мере, дизайнеры используют самые разнообразные фасоны и материалы - от меха , льна, непромокающих синтетических тканей, до искусственной кожи рептилий. Сумки через плечо, долгое время считавшиеся женским атрибутом, сегодня становятся все более популярными среди мужчин. Возможно, именно демократичность сумок является причиной того, что они на протяжение многих лет остаются неизменным атрибутом гардероба и, судя по всему, если и выйдут из моды, то очень нескоро.

Историки утверждают, что история женских сумок началась с кармана. Впервые карманы появились в XVII веке на камзоле Людовика XIV, позднее они расположились на жилете, а потом появились уже и на брюках.

До этого счастливого времени монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой (интересно, что в наше время женщины стали прятать деньги в другом укромном месте). После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись «развивать» сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки изготавливались из различных материалов, имели разные формы и украшения.

В средние века деньги укладывали в «кармашки для добра» (Gurteltasche), который крепился к поясу, а наряду с ним к поясу крепился и кожаный мешочек для мелких денег. В XIV-XV вв. эти «кармашки» носили и мужчины, и женщины. При бургундском дворе они являлись частью придворного туалета, - их называли «омоньерами».

Во времена поздней готики создавались целые коллекции мешочков самой разной формы и величины. Их носили на шнурке и у пояса, и ходьба сопровождалась, таким образом, мелодией монетного перезвона.
В XVII столетия женщины стали носить богато украшенные бисером и стеклярусом вышитые, вязаные, плетеные сумочки-кисеты (ридикюли) . Мода изменилась радикальным образом, и сумки перестали прятаться в карманах и под юбкой, - их стремились показать всему миру.
В XVIII веке появились дамские сумочки из материи или кружева, их назвали «помпадур» в память о фаворитке французского короля Людовика XV. Богатые дамы состязались в изготовлении вычурных сумочек . В это же время у женской одежды появились потайные карманы, вшитые в боковые швы у юбок.

1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке . Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках. Так была утрачена андрогенность кармана, поясного мешочка и монетницы – и женщина приучилась выходить из дома, держа в руках маленькую сумочку.

В викторианскую эпоху зародилось массовое, промышленное производство сумок. Появились первые компании, такие как Hermès и Louis Vuitton. Однако самодельные сумки и, так сказать, штучные экземпляры долгое время оставались более популярными, потому что средний класс не всегда мог позволить себе парчовую или кожаную сумку из английской или испанской кожи.
Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году. .
Классические сумки строгих геометрических форм по-прежнему считаются универсальными. И подбирать их сегодня гораздо проще, чем во времена Грейс Келли: тогда правила приличия требовали, чтобы сумка непременно совпадала по цвету или хотя бы по оттенку с туфлями, перчатками, шарфиком и прочими аксессуарами.
В начале ХХ века женскую сумочку легализовали окончательно наряду с брюками, укороченными юбками и короткими стрижками и началась история великих сумок. Не спроста в Великобритании существует Национальный день сумок – 4 октября.

И (ура!) размер сумок стал стремительно увеличиваться. Модницы стали приобретать большие сумочки на длинном ремешке или ремешке-цепочке. И вскоре появились жесткие сумочки, которые и являются прообразом наших, современных, сумок. В ход пошли различные материалы: атлас и шелк, гобелены и кожа, дерево и стекло, железо и пластик, соломка.

Сеточка - авоська, один из главных символов 50-80 гг. ушедшего века. Свою историю сетка-авоська ведет аж с 30-х годов.
Вообще-то сетка-авоська была весьма удобной. Складывается и легко помещается в карман - авось пригодится. Отсюда и название.
Сетка-авоська очень вместительная. Для переноски арбузов - так вообще идеальна.

Еще авоську называли сеткой-бесстыдницей за её полную прозрачность.

Музеи сумок

В Токио есть даже музей сумок (Handbag Museum), в котором насчитывают более 3000 экспонатов, привезенных из всех уголков мира. Вниманию посетителей представлены сумки всевозможных размеров и назначений - от табачных кисетов до дамских сумочек.

Как шутят мужчины, женская сумка - это аналог мужского гаража (там есть всё!). Именно поэтому женщины никак не смогли ограничить себя маленьким мешочком под юбкой, они отдали предпочтение более вместительным и практичным сумкам, изобилие которых мы и наблюдаем сегодня.
(Источники: Школа жизни . Фото сумок - сайт Винтаж)


Из журнала "Crocheted Bags and Purses" (Вязаные крючком сумки и кошельки), 1917 г.



Из журнала "Crocheted and Knitted Bags" (Вязание сумок крючком), 1935 г.


Из журнала "Mary Lamb Bags" (Сумки Мэри Лам ), 1940 г.

Предназначенный для хранения и транспортировки различных предметов. Является предметом мужского, женского и детского гардероба. Обычно подбирается под определенный стиль и случай, вследствие чего имеет множество видов.

Основные виды сумок

По назначению

Повседневные, дорожные, спортивные, пляжные, вечерние, хозяйственные, деловые, рабочие (военные, медицинские и т.д.).

По форме

Цилиндрические, прямоугольные, квадратные, трапециевидные, треугольные, круглые, полукруглые.

По жесткости

Мягкие, жесткие, полужесткие.

По способу закрывания

С открытым верхом, с клапаном (flap), с рамочным замком (frame), с застежкой-молнией, со вздержкой (верхняя часть затягивается ремнем либо шнурком), на кнопках или пуговицах.

Основные модели сумок

Для повседневного использования

Конверт (flap)

Особенности : модель большого, среднего или маленького размера, закрывающаяся с помощью клапана.

Форма : прямоугольная, квадратная, полукруглая.

Ручки : обычно одна, длинная, часто регулируемая.

Тип застежки: клапан.

Использование : женская сумка для повседневной носки или торжественных мероприятий (в зависимости от фасона).

Саквояж

Особенности : модель среднего или большого размера с устойчивым широким дном и твердыми боковыми стенками.

Форма : прямоугольная, к замку сужается в трапецию.

Ручки

Тип застежки: рамочный замок, иногда дополняется клапаном.

Использование : женская сумка для повседневной носки, путешествий, делового стиля (в зависимости от фасона).

Название : sac voyage - фр. «дорожная сумка».


Планшет (field bag, полевая сумка)

Особенности : плоская модель среднего или большого размера для ношения на плече.

Форма : квадратная либо прямоугольная, иногда с закругленными углами.

Ручки : широкий ремень, обычно регулируемой длины.

Тип застежки : клапан или молния.

Использование : женская или мужская повседневная сумка, преимущественно для стиля .

Почтовая сумка (messenger bag, почтальонка, мессенджер)

Особенности : вместительная модель, формой напоминающая сумку почтальона.

Форма : прямоугольная, квадратная или полукруглая.

Ручки : длинный широкий ремень, обычно регулируемый. Может иметь дополнительную короткую ручку.

Тип застежки : клапан или молния.

Использование : женская или мужская сумка для повседневной носки.

Ридикюль (réticule)

Особенности : сумочка маленького или среднего размера, часто украшенная декором.

Форма : трапециевидная, овальная, квадратная и др.

Ручки : без ручки либо текстильный шнурок, цепочка.

Тип застежки : рамочный замок.

Использование : женская сумка для повседневной носки или торжественных мероприятий (в зависимости от модели).

Название : от reticulum - лат. «сетка».

Особенности : вместительная модель мягкой формы, скроенная вместе с ручками из цельного куска материала.

Форма : прямоугольная, трапециевидная, квадратная, иногда с закругленными углами.

Ручки : широкие, средней длины, скроенные вместе с сумкой. Торбу носят на плече или в руках.

Тип застежки : молния либо кнопка.

Использование : женская сумка для повседневного использования.

Хобо (hobo, сумка бродяги)

Особенности : вместительная модель, формой напоминающая полумесяц.

Форма : полукруглая.

Ручки : одна либо две, средние или длинные.

Тип застежки : молния или кнопка.

Использование

Название : hobo — англ. «странствующий рабочий, бродяга».

Багет (baguette)

Особенности : модель небольшого размера, формой напоминающая французский хлеб багет.

Форма : продолговатая с закругленными углами.

Ручки : одна, средней длины (цепочка либо ремешок).

Тип застежки : клапан с застежкой, часто являющейся декоративным элементом.

Использование : женская повседневная сумка.


Ранец (satchel, сэтчел)

Особенности : вместительная сумка с плоским дном, формой напоминающая студенческий ранец.

Форма : прямоугольная.

Ручки : длинный ремень, часто с регулируемой длиной, иногда – две дополнительные короткие ручки.

Тип застежки : клапан, молния.

Использование : женская сумка для повседневной носки.

Название : satchel — англ. «ранец, сумка».

Цилиндр

Особенности : горизонтальная модель в форме цилиндра.

Форма : цилиндрическая.

Ручки : одна или две, короткие или средние.

Тип застежки : молния.

Использование : женская сумка для путешествий или повседневной носки (в зависимости от модели).


Тоут (tote, объемная сумка)

Особенности : вместительная мягкая сумка, формой напоминающая пакет.

Форма : прямоугольная, квадратная, трапециевидная.

Ручки : две, средней длины. Может иметь дополнительную длинную ручку для носки на плече.

Тип застежки : открытый верх, кнопка или молния.

Использование : мужская или женская сумка для повседневного использования.

Название : tote — англ. «нести, везти, транспортировать».

Пошет (pochette)

Особенности : плоская модель небольшого размера четкой формы.

Форма : квадратная или прямоугольная.

Ручки : одна, короткая или длинная, ремешок либо цепочка. Существуют модели с короткой петлевой ручкой.

Тип застежки : клапан.

Использование : женская сумка для повседневной носки и торжественных случаев.


Бакетбэг (bucket bag)

Особенности : вертикальная модель с устойчивым дном, формой напоминающая ведерко.

Форма : цилиндрическая с широким дном.

Ручки : одна или две, длинные либо средние.

Тип застежки : клапан или молния.

Использование : женская повседневная сумка.

Уикендер (weekender bag, баррел бэг)

Особенности : модель среднего либо большого размера, напоминающая бочонок.

Форма : бочонок с широким плоским дном и боковыми стенками.

Ручки : две, средней длины.

Тип застежки : молния.

Использование : женская сумка для повседневной носки и путешествий (в зависимости от модели).

Муфта (muff)

Особенности : модель маленького размера с открытыми боковыми сторонами, в которые можно спрятать руки. Внутренняя часть обычно имеет отделку из меха и потайные карманы.

Форма : продолговатая.

Ручки : без ручек.

Тип застежки : клапан.

Использование : женская сумка для повседневной носки.

Для спорта, отдыха и путешествий

Особенности : модель для носки за спиной.

Форма : обычно прямоугольная.

Ручки : две регулируемые лямки. Может иметь дополнительную короткую ручку.

Тип застежки : молния или клапан.

Использование : мужская или женская сумка для спорта, активного отдыха, путешествий.

Поясной кошелек (бельтбэг, сумка на пояс)

Особенности : модель, надеваемая на пояс.

Форма : прямоугольная, треугольная или квадратная.

Ручки : ремень вокруг пояса.

Тип застежки: клапан или молния.

Использование : женская или мужская сумка для активного отдыха.

Спортивная сумка (duffel bag, дюффель, дорожная сумка)

Особенности : вместительная модель, которую можно носить на плече, либо за спиной. Часто имеет накладные карманы на лицевой стороне и колесики.

Форма : прямоугольная.

Ручки : одна или две лямки, дополнительная длинная ручка.

Тип застежки : молния.

Использование : женская или мужская сумка для спорта, путешествий.

Название : duffel — англ. «толстая шерстяная ткань с густым ворсом», duffel bag -«вещмешок».

Шоппер (сумка для покупок, shopping bag)

Особенности : вместительная модель простой конструкции, обычно текстильная.

Форма : прямоугольная или квадратная.

Ручки : две, длинные или средние.

Тип застежки : без застежки или с пуговицей.

Использование : женская сумка для прогулок, походов по магазинам, пляжного отдыха.

Особенности : габаритная дорожная модель жесткой конструкции. Часто имеет 2 – 4 колесика.

Форма : прямоугольная, иногда с закругленными углами.

Ручки : одна короткая, две средние либо одна выдвижная.

Тип застежки : замок-защелка или молния.

Использование : женская или мужская сумка для путешествий.



Для официально-делового стиля

Особенности : модель небольшого размера жесткой формы с устойчивым дном.

Форма : жесткая прямоугольная, с широким дном и несколькими отделениями.

Ручки : одна, короткая. Существуют модели с короткой петлевой ручкой.

Тип застежки : клапан или молния.

Использование : мужская повседневная сумка.

Дипломат (кейс)

Особенности : вместительная модель жесткой формы с устойчивым дном.

Форма : прямоугольная, с жестким каркасом. По форме имеет сходство с чемоданом.

Ручки

Тип застежки : клапан, иногда с кодовым замком.

Использование : женская или мужская сумка, обычно используемая для ношения документов, бумаг.

Особенности : вместительная модель с устойчивым дном и несколькими отделениями. Часто имеет два накладных кармана на лицевой стороне.

Форма : прямоугольная, со складчатыми боковыми частями, с четкими или закругленными углами.

Ручки : одна, короткая. Может иметь дополнительную длинную ручку для ношения на плече.

Тип застежки : клапан с одной или двумя застежками, иногда с кодовым замком.

Использование : женская или мужская повседневная сумка.

Для торжественных мероприятий

Клатч (clutch)

Особенности : модель небольшого размера без ручек, формой напоминающая кошелек.

Форма : прямоугольная или овальная.

Ручки : без ручек.

Тип застежки : клапан, молния или рамочный замок.

Использование : женская сумка для тожественных мероприятий и повседневной носки (в зависимости от фасона).

Название : clutch — англ. «обхватывать, хватать».

Кисет (pouch)

Особенности : модель небольшого размера, формой напоминающая мешочек.

Форма : мягкая с плоским округлым дном.

Ручки : обычно одна, короткая или длинная.

Тип застежки : стягивающийся текстильный шнурок или цепочка.

Использование : женская вечерняя сумка.

Минодьер (minaudiere bag)

Особенности : модель маленького размера с жестким металлическим или пластиковым каркасом.

Форма : прямоугольная, квадратная, овальная, круглая, многоугольная.

Ручки : без ручки или на цепочке.

Тип застежки : рамочный замок.

Использование : женская сумочка для торжественных мероприятий.


Первобытно-общинный строй

Прообраз современной сумки появился в доисторические времена. Уже у первобытного человека возникла потребность переносить какие-либо предметы, оставляя руки свободными. Сумки изготавливали из шкур животных, сплетенных веревок или трав, а затем привязывали к палке. Такую конструкцию первобытные люди носили на плече. Они помещали туда пищу, кремень и прочие необходимые предметы.

На территории современной Германии во время раскопок ученые обнаружили сумку, относящуюся к 2500 году до н.э. Аксессуар был украшен несколькими сотнями собачьих зубов.

В 1992 году на леднике Симилаун в Альпийских горах ученые обнаружили тело доисторического человека (возраст 4,5 — 5,5 тысяч лет). Рядом с ним был найден предмет, напоминающий рюкзак: основа из кожи была закреплена на V-образной раме из двух вертикальных брусков орешника, скрепленных снизу горизонтальными досками из лиственницы. Данная конструкция обеспечивала фиксацию рюкзака на спине.

Античность

С развитием общества и возникновением товарно-денежных отношений у людей появилась потребность всегда иметь при себе деньги. Древние римляне стали использовать карманы, которые в то время называли синус. У мужчин их пришивали к верхней одежде и прятали в складках тоги. У женщин потайные карманы располагались под . При изучении росписей египетских пирамид ученые обнаружили изображение фараона с сумкой в руках. Она имела прямоугольную форму и была расшита, предположительно, золотыми нитями.

Когда возникло классовое разделение, сумка стала считаться показателем социального положения владельца. Женщины из высших сословий не носили в руках какие-либо предметы — за них это делали слуги. Сумка представительниц низшего класса имела вид свертка либо узелка. Особое значение этому предмету придавали африканские народы. Они наделяли сумку магическими свойствами, использовали ее в качестве оберега от злых духов, хранили в ней заклинания.

В более поздний период античности широкое распространение получили переметные сумы. Они имели вид прямоугольного мешка и крепились к седлу лошади. Как правило, переметные сумы изготавливались из шкур животных или ковровой ткани. Индейцы для транспортировки вещей использовали рюкзаки, по конструкции схожие с предметом, найденным у пещерного человека в Альпах.

Средние века

С XI века в Европе начали пользоваться кошельками. Этот предмет представлял собой тканевую мошну, стянутую в верхней части шнурком, что препятствовало потере монет. Кошелек крепился к поясу мужской и женской одежды. Данный аксессуар получил название монетник (фр. Laumonier). Поясной кошель был неотъемлемым атрибутом одежды у менял и купцов. В Китае и Японии монеты чеканились с дырками, сквозь которые продевался шелковый или кожаный шнурок, затем его привязывали к одежде. Принадлежностью мужского костюма в Европе являлись кисеты, которые использовались для хранения табака. В зависимости от статуса обладателя их изготавливали из козьей или телячьей кожи, холщового материала, сукна, замши, и т.д. В XII веке, помимо подвесных кошелей, широкое распространение получили изделия прямоугольной формы, выполненные из текстиля. Такие сумки использовали для хранения молитвенников. Их расшивали золотыми или серебряными нитями, украшали бубенцами. На Руси мужчины носили сумки, сшитые из кожи или шкур животных. Их называли мехами.

Эпоха Возрождения

С XIV века сумка начала выполнять не только практическую функцию, но и стала украшением костюма. Появились мужские и женские модели. Дамские сумки стали более яркими, их шили преимущественно из бархата, украшали золотыми нитями, бисером и драгоценными камнями. Они крепились к поясу цепочкой или шнурком. Аксессуар получил название «омоньер». Качество и отделка сумочки являлись показателем статуса дамы: чем выше было положение в обществе, тем более дорогие материалы и отделка (золотые нити, жемчуг, шелк, драгоценные камни) использовались при пошиве. Женщины из низших сословий носили холщовые омоньеры. У мужчин данный аксессуар был расшит геральдическими фигурами или родовым гербом. В XVI веке охотники использовали сумку-ягдташ, изготовленную из парусины или кожи с одним либо несколькими отделениями. Ее носили на плече.

XVII – XVIII века

В XVII веке на одежду вновь стали пришивать карманы. Мужчины перестали пристегивать омоньеры к поясу. Первый карман был замечен на Людовика XIV. С XVII века офицеры стали использовать сумку-ташку, в которой хранили карабинные патроны. Ее наружная сторона покрывалась сукном и украшалась вензелем или гербом. Женщины начали носить сумочки на запястье. В середине XVII века в европейских армиях появились рюкзаки, изготовленные из кожи или парусины. Они были созданы для того, чтобы руки солдат оставались свободными при атаке. Мушкетеры носили патронные сумки на широком белом ремне через плечо.

В Японии широкое распространение получил аксессуар furoshiki, в переводе на русский – «банный коврик». Предмет представлял собой квадратный кусок ткани и использовался для оборачивания и переноски вещей. В баню было принято ходить в кимоно, которое посетители приносили с собой. Чтобы донести мокрую одежду до дома, ее заворачивали в коврик. Позже фуросики стали использовать для упаковки подарков, транспортировки вещей, хранения домашних принадлежностей. Аксессуар применяется до настоящего времени.

XVIII век ученые называют расцветом неоклассической моды. 1790-й год историки называют датой рождения женской сумки, которую стали носить в руке. Законодательницей новой моды принято считать Маркизу де Помпадур. В тот период появилась женская сумка трапециевидной формы из текстиля на длинном стягивающемся шелковом шнурке. Изделие украшали вышивкой, бисером, и пр. Аксессуар стал необходимым предметом европейского гардероба. В сумочках дамы хранили любовные записки, нюхательную соль, румяна, зеркальце и пр.

XIX век

В XIX веке сумочки несколько увеличились в размерах и приняли самые разнообразные формы. В них появились дополнительные отделения. У дамского аксессуара впервые появился рамочный замок. Сумка с такой застежкой получила название «ридикюль».

Сумки стали классифицироваться по назначению: для прогулок, торжеств, визитов, свиданий, походов в театр и других случаев. Их декорировали жемчугом, вышивкой, лентами и пр. В XIX веке появился еще один женский предмет – несессер. В нем дамы хранили принадлежности для рукоделия.

В это же время солдатские рюкзаки стали изготавливать из легких материалов, что обеспечило предмету лучшую мобильность. Широкое распространение получила сумка почтальона (messenger bag). Предмет квадратной формы имел две ручки, короткую и длинную, его можно было носить на плече или в руке. В XVIII веке похожей моделью пользовались солдаты и санитарки.

К середине 1850-х годов в мире было проложено свыше 5000 километров железнодорожных путей. Люди стали много путешествовать, возникла потребность перевозить вещи в более функциональных и вместительных предметах. Компании начали выпускать багажные сумки. Большой популярностью пользовались от . Широкое распространение приобрел саквояж: его использовали для путешествий мужчины и женщины. Во многих произведениях американской и европейской литературы этот предмет являлся участником сцен, связанных с переездами. Герои Оскара Уайльда в «Портрете Дориана Грея» (1891 г.) и персонажи Маргарет Митчелл в «Унесенных ветром» (1936 г., события происходят в 1860-х гг.) пользовались этим предметом. Изначально его изготавливали из коврового материала, позднее стали делать из кожи. Ханс Кристиан Андерсен не выходил из дома без саквояжа, который ему подарил датский король из династии Ольденбургов. Этот предмет в настоящее время хранится в городе Оденсе в музее Андерсена.

С середины XIX века неотъемлемой частью национального костюма шотландских мужчин являлся спорран (используется и в настоящее время). Сумка крепилась на ремешки и цепочки к поясу поверх . Для праздничного костюма изготавливали спорран из меха, для повседневной носки – из кожи.

В XIX веке в английском языке у различных видов сумок появилось общее название – «handbag».

Первое десятилетие XX века

В годы Первой мировой войны, а затем и во время ВОВ, военные пользовались подсумком, в котором хранили боеприпасы для огнестрельного оружия. Его носили на поясном ремне. Женщины из рабочего класса носили бульварные сумки на лямке, перекинутой через плечо. В деловой среде мужчины использовали портфели со специальными отделениями для бумажных денег. В высших кругах среди женщин популярностью пользовались сумочки а-ля-помпадур.

20-е годы ХХ века

В 20-е годы на Бродвее был представлен мюзикл Runnin Wild, в котором дебютировала песня «Чарльстон», впоследствии ставшая хитом. Композиция сопровождалась одиночными и парными танцами. Актрисы были одеты в платья со множеством ярусов и свободно свисающей бахромой. Ею по всему периметру были украшены и дамские сумочки. Такие аксессуары получили название «сумочка Чарльстона». Так же стали называть и танец, исполнявшийся в мюзикле, и платья, которые были надеты на актрисах.

С 1923 года в качестве застежки начали использовать молнию. В деловой среде у мужчин и женщин стали пользоваться популярностью портфели. В 20-е годы были созданы женские сумки в виде пароходов, автомобилей, самолетов.

30-е годы ХХ века

В 30-е годы дизайн сумок отражал стиль . использовали абстракцию, экспериментировали с материалами: деревом, эмалью, пластиком, алюминием и т.д. В мужском гардеробе появилась сумка-барсетка, которую носили в руке или на запястье.

В 30-е годы и Сальвадор Дали создали женскую сумочку-телефон, сумочку-яблоко и др. Дома Van Cleef & Arpels выпустили женскую сумочку-минодьер. Это был предмет с жестким каркасом прямоугольной формы из благородного металла с драгоценными камнями. Среди женщин популярностью также пользовались ридикюли. В 1932 году Жорж Виттон создал сумку — модель городского типа на коротких ручках из полотна Monogram с изображением логотипа бренда.


40-е годы ХХ века

В 40-е годы появились сумки Walborg Poodle bags в виде белых и черных пуделей. В 1947 году в Модном доме стали производить сумки с бамбуковыми ручками. Альдо Гуччи начал создавать дамские аксессуары из пеньки, джута, льна. В этот период популярными стали сумки больших размеров квадратной формы. Дизайнеры в своих коллекциях стали использовать синтетические материалы. Солдаты носили почтальонки и подсумки. Женщины из рабочего класса использовали сумки городского типа из недорогих материалов.

50-е годы ХХ века

В 50-е годы популярными стали клатчи, минодьеры, пошеты. Тенденции носить небольшие сумочки способствовал элегантный и женственный стиль . В 1955 году создала женскую сумочку 2.55. Аксессуар получил название в соответствии с датой выхода – февраль 1955 года. Стеганая сумочка на цепочке имела прямоугольную форму.

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их часто теряю».

Коко Шанель

С середины 50-х годов стала пользоваться спросом сумка (была создана в 1935 году) и схожие с ней по форме модели – на короткой ручке, трапециевидные с широким дном и боковыми стенками.



60-е годы ХХ века

В 1960-е годы популярными были сумки-мешки, в моду данный предмет ввели . Представители субкультуры ручным способом создавали объемные сумки свободного кроя, преимущественно из текстиля. В качестве узоров хиппи использовали этнические, психоделические и цветочные . В 1966 году Гастон-Луи Виттон изобрел сумку-цилиндр Papillon.

70-е годы ХХ века

В 70-е годы дизайнеры изготавливали сумки преимущественно из текстиля. Широкое распространение получил . В этот период создала коллекцию нейлоновых рюкзаков Pacone. В России же в это время популярными были сетки-авоськи, сплетенные из ниток.

80 — 90-е годы ХХ века

В этот период дизайнеры создавали сумки различных стилей и форм, широко использовали принты, отделку из драгоценных камней. В 1984 году Жан-Луи Дюма, глава Модного дома , выпустил первую сумку . В 1995 году создал модель Lady Dior. В 1997 году Сильвия Вентурини Фенди создала сумочку-багет (фр. baguette). Удлиненная модель с короткой ручкой закрывалась на клапан.

Среди мужчин и женщин популярными были сумки-саквояжи, почтальонки.

XXI век


В XXI веке для своих коллекций используют силуэты сумок прошлых лет, экспериментируя с материалами, декором и отделкой.

В женской коллекции весна-лето 2012 Барбара Буи предложила сумки-уикендеры в бирюзовой и розовой расцветках, сочетающие спортивное и классическое исполнение. Модели были изготовлены из кожи питона и крокодила. К каждой сумке прилагался брелок с шипами в форме мяча для американского футбола.

В сезоне осень-зима 2012-2013 Модного дома Сильвия Вентурини Фенди предложила сумку-тоут, выполненную из шерсти серого цвета, с боковыми сторонами, украшенными вставками ярко-красного оттенка.

В мужской коллекции весна-лето 2013 Анджела Миссони предложила торбы и тоуты. Некоторые модели были полностью выполнены из трикотажа, в других текстиль сочетался с кожей. Аксессуары были украшены традиционным для бренда зигзагообразным узором в песочно-бирюзовом и сине-оранжевом оттенках.

Сумки с оригинальным дизайном

В 2008 году Джинза Танака создал клатч из платины с отстегивающимся ремешком, украшенный 2182 бриллиантами весом в 208 карат. Стоимость изделия составила 1,9 миллиона долларов. Уникальность аксессуара заключалась в том, что элементы сумочки можно было использовать как самостоятельные украшения. Ручка сумки трансформировалась в или ожерелье, застежка – в брошь или кулон.


В 2009 году Кейтлин Филлипс выпустила серию сумок-книжек. Для изготовления дамских аксессуаров дизайнер использовала форзацы старых книг. Стенки сумки были обшиты тканью, гармонирующей с обложкой.

Женщина должна выглядеть всегда на высшем уровне. Чтобы быть изумительно красивой учитывается все: ухоженность, прическа, макияж, наряд, обувь, аксессуары.

Одним из главных аксессуаров, без которого мы просто не можем себя представить, является сумочка.

Зачем нужна сумка?

В течение дня милым дамам может понадобиться бесчисленное количество вещей: от расчески до кошелька. И этот целый мир женщина помещает в свою сумочку, из которой при необходимости можно выудить блокнот, брасматик или помаду, пилочку для ногтей, шпильку или сантиметр. И, конечно, сумочка делает образ завершенным: уравновешивает платье и обувь, придает необходимый акцент.

Это аксессуар, в котором красота сочетается с практичностью.

История сумок

Как предмет для ношения необходимых вещей, история возникновения сумки уходит в древние времена. Изначально в хорошо выделанную большую шкуру складывали свой нехитрый скарб еще первобытные люди, и, завязав эдакий сверток, цепляли его на палку, чтоб легче было нести. Когда научились ткачеству, то вместо шкуры стали использовать холст, и это стало рождением первых котомок.

В древнегреческих мифах мы встречаем рассказ о Персее, который после поединка с Медузой Горгоной положил ее голову именно в сумку.

В 1992 году в австрийских Альпах археологи обнаружили мумию человека с кожаным «рюкзаком» за плечами. Исследования показали, что доисторическому путешественнику 5000 лет.

Изначально сумка была больше похожа на мешок, служила для перемещения тяжелых вещей и изготавливалась из кожи или холста.

Чтобы носить с собой деньги или всякую мелочь в Древней Греции использовали небольшие мешочки, которые прятали в складках тоги или привязывали к поясу. А в Африке в подобных сумочках хранили обереги, и сам мешочек считался магическим.

В Европе с ХІ века мужчины и женщины на поясах носили сумочки – laumonier (омоньер), своеобразные монетники для милостыни. А табак мужчины хранили в кисетах, которые уже стали элементами костюма.

История создания женской сумки как аксессуара начинается с XII века, когда в таких мешочках начали носить зеркальца, молитвенники, нюхательные соли, игральные кости, карточные колоды. Тогда сумочки стали украшать золотой и шелковой вышивкой, кружевами и кисточками. Иногда к ним прикрепляли бубенчики, которые создавали мелодичный аккомпанемент походке.

Моду на сумочки ввела знаменитая маркиза Помпадур. Энергичная фаворитка сделала пресный мешочек для рукоделия, затянутый тесемочкой, дорогим стильным аксессуаром, демонстрировавшим статус хозяйки. С тех пор он носит ее имя – помпадурка, хотя дамы XVIII века называли его reticule – сеточка.

В сумочках теперь помещалось все: пудра, веер, духи, бальная книжечка, любовные письма, лорнет, театральный бинокль. С этого времени входит в моду прямоугольная сумочка похожая на конверт. Внутри могли быть карманные отделения для различной мелочи.

Активные, энергичные барышни XVIII века становятся обладательницами несессеров – специальных чемоданчиков (сумочек, шкатулок) с множеством приспособлений для мелких предметов.

ХІХ век принес моду на шателены – миниатюрные сумочки, специальным крючком прикрепляемые к поясу.

Теперь сумочки могли быть разного размера в зависимости о назначения: от крохотных визитниц до сумок с бальными принадлежностями. Теперь сумки изготавливались не только из кожи или холста, но и из атласа, бархата, гобелена, парчи. Часто ткани изготавливались на заказ с жанровыми рисунками. Практиковалась бисерная вышивка.

Если изначально сумочки носились на поясе, затем на запястье, то с ХІХ века они перемещаются в руку и на плечо. Для путешествий используют вместительные саквояжи. И уже в 1896 году появляется первая коллекция от модного дома Louis Vuitton, в которой представлены сумки для багажа.

Какие бывают сумки?

ХХ век открывает миру сумки-папки, сумки-портфели, сумки чемоданчики, сумки для противогазов, сумки-конструкторы, не говоря уже о сумках для работы, прогулок, пикника, коктейля, пляжа или похорон.

В ХХІ веке актуальной становится сумка психолога . Набор из 34 предметов, среди которых есть термос с кипятком, аромалампа, чай, кофе, коньяк, лимон, релаксационный шарик. Благодаря такому набору специалист сможет оказать экстренную психологическую помощь.

Популярным стильным аксессуаром стала сумка для ноутбука.

Мировые дизайнеры высокой моды изготавливают сумки в форме автомобилей, самолетов, футбольных мячей, животных, музыкальных инструментов.

Большое значение начинает играть бренд производителя. В Токио, Великобритании, Франции появляются музеи сумок. Есть даже Национальный день сумок, который ввели в Англии с 2010 года.

В наше время становится аксиомой, что сумок много не бывает . Сумка должна соответствовать ее предназначению: мы не можем пойти в театр со спортивно сумкой, а в ресторан с рюкзаком. И у уважающей себя девушки обязательно должна быть рабочая сумка, вечерняя и дорожная. Желательно иметь их в нескольких цветовых решениях под любой наряд.

Безусловно, летом используются светлые или яркие принты, зимой чаще склоняются к темным вариантам.

Желающим узнать, какие виды сумок бывают, фото в статье ответят на все вопросы.


Характер женщины по сумке узнается

Определить вкусы, предпочтения, настроение женщины по сумке несложно. Нужно только знать какую девушка выбрала , и психология , наука о душе, поможет разобраться в характере дамы.

Считается, что дамская сумочка в среднем вмещает в себя около 30 предметов.

У педантичной и пунктуальной особы все вещи, как правило, в образцовом порядке, каждая на своем месте в соответствующем отделении. Такие девушки очень дисциплинированные и организованные, надежные сотрудники и коллеги. Они активны и надежны.

Если все предметы находятся в беспорядке, их долго приходится искать, то мы имеем дело с творческой мечтательной личностью. Барышня с хаосом в сумочке всегда найдет новый способ решения проблемы.

Продуманная расчетливая личность имеет в багаже минимум предметов, однако они выручают ее во всех непредвиденных ситуациях.

Огромное количество вещей говорит о незащищенной натуре, которая пытается предусмотреть все жизненные моменты. С накоплением опыта, содержимое сумочки будет уменьшаться.

Ненужные предметы (пуговицы, талончики, использованные билеты, несколько записных книжек и ручек, поломанные шпильки и старые ключи) хранят романтичные, но безалаберные барышни. Вряд ли им пригодится фантик от конфеты, съеденной два месяца назад. Как правило, и в хозяйстве они ведут себя также: простоять в умывальнике немытым тарелкам 2-3 дня не проблема.

Практичная, хозяйственная, с широким кругозором дама, имеет в своей коллекции долговечную стильную сумку «психея» , сделанную из экологичного джутового волокна.

Обратите внимание, как девушка носит сумку.

Сдержанные консервативные дамы носят сумочку за ручку. У них отличное воспитание и развитое чувство ответственности.

Хозяйственная, здравомыслящая женщина, скорее всего, наденет сумочку на сгиб локтя, а стеснительная и неуверенная — на плечо.

Независимая и самоуверенная дама понесет сумочку за уголок, а деятельной натуре удобно перекинуть ремешок через голову в стиле «почтальон».

Замкнутая, ответственная барышня зажмет сумочку под мышкой, а энергичная любознательная натура остановится на за спиной.

Безусловно, определяя характер девушки, нужно учитывать, что со временем идет накопление опыта, смена настроения. Поэтому и предпочтение тех или иных моделей и цветовых решений, а также манера ношения сумок может меняться.

Сумки нужно беречь

Наряду с одеждой и обувью сумка должна выглядеть безупречно. Если есть желание продлить жизнь любимому аксессуару, стоит обращаться с ним аккуратно. Сейчас, извлеченные из бабушкиных сундуков, бережно сохраненные сумочки становятся чуть ли не музейными экспонатами. За такой винтаж платят большие деньги. И быть может, лет через пятьдесят ваша внучка будет щеголять с вашими любимыми сумочками. Поэтому стоит сохранить им блестящий внешний вид. О том, как правильно ухаживать за сумочкой в домашних условиях, вы узнаете из .

Как стирать сумку?

Не всегда мы знаем можно ли стирать кожаную сумку и как ее чистить .

А для наведения блеска протереть спонжиком с глицерином или касторовым маслом. Для обновления кожи сумки можно нанести на поверхность питательный крем и через 20 — 30 минут аккуратно стереть его фланелевой тряпочкой. Также свежесть коже придадут апельсиновая корка или срез свежего лука.

А можно ли стирать замшевую сумку и как ее чистить ?

При сильных загрязнениях замшу моют в теплом мыльном растворе. Обычно же достаточно смахнуть пыль тряпочкой и время от времени протирать корочкой черного хлеба или крупным мягким ластиком.

Однако лучше всего приобрести готовое средство для чистки изделия необходимого вида и пользоваться согласно инструкции. Тогда вы смело сможете сказать: «Моя любимая сумка в полном порядке!»

Для сумочки из лакированной кожи существуют специальные спреи, сохраняющие блеск и не пачкающие одежду. Кожа с лаковым покрытием выдерживает только диапазон температуры -15 — +25 градусов. При сильном морозе или зное она трескается.

Экзотическую кожу лучше аккуратно чистить сухой тряпочкой. Ни в коем случае не допускать промокания!

Как и где хранить сумки дома правильно?

Чтобы натуральная кожа могла дышать, хранить такую сумку нужно в тканевом мешочке или коробке.

Внутрь необходимо положить скомканные газеты для сохранения формы.

Чтобы кожа не выгорела лучше ее беречь от света.

Для предотвращения растяжения кожаных изделий не следует носить в них тяжелые вещи. Считается, что сумка не должна весить более 2 килограммов: это вредно и для аксессуара, и для женского организма.

Промокшую сумку ни в коем случае не класть на батарею или любой другой нагревательный прибор, оставьте ее высыхать при комнатной температуре.

Сумка – не только практичный и модный аксессуар. Это своеобразная визитка женщины, которая завершает образ и делает его неповторимым. Поэтому ваша сумочка достойна, чтобы ее внешний вид и состояние всегда было на высоте.

Оставить свой комментарий

Модная сумочка – это особый аксессуар. Для каждой женщины она имеет особое значение, поскольку становится настоящей спутницей и подружкой, а не просто дополнением к одежде. Сегодня женские сумки – это целое направление в моде и даже искусстве, недаром в мире есть несколько музеев сумок. Самый, пожалуй, известный из них находится в Амстердаме. Его коллекция включает более 3500 экспонатов. Наиболее старые из них относятся к 16 веку. Однако на самом деле женские сумки гораздо древнее. И у них, и у мужского портфеля, и у кокетливого школьного рюкзака есть общий предок – самый обычный заплечный мешок.

Появились они еще на заре цивилизации. Кочевые племена отправлялись в путь для того, чтобы найти лучшее место для жизни, и брали с собой все необходимое. Обычно мужчины шли налегке, обремененные только оружием – ведь им надо было постоянно быть начеку, охраняя племя. Рыболовные крючки, ножи, некоторые другие орудия они несли у пояса. А женщины складывали в заплечные мешки, сшитые из шкур, всю нехитрую утварь. Согласитесь, и сегодня выходя из дому без сумочки, мы чувствуем себя неуверенно – что поделаешь, генетическая память сильна!

Но вернемся к нашей истории. Постепенно эти мешки превратились в настоящие сумки – на длинном плечевом ремне. У каждого народа были свои традиции в отделке таких сумок. У индейских племен их украшали вышивкой из бусин и иглами дикобраза. У северных народов такие сумки могли иметь отделку из оленьего меха. Интересно, что и сегодня этнические мотивы вроде вышивки бисером или меховых аппликаций служат источником вдохновения для многих дизайнеров. Например, в этом сезоне сумки, украшенные мехом, стали настоящим фаворитом подиумов.

Время шло, общество развивалось. Богатые люди больше не хотели таскать тяжелые сумки – за них это делали слуги. Вместо этого состоятельные горожане обзавелись кошелями, которые привешивали к поясу. Правда, зачастую такие небольшие сумки носили так, чтобы их легко можно было спрятать в складках одежды, и они не стали добычей вора. А на Руси и вовсе женщины чаще всего прятали нужные им вещи в широких рукавах – совсем как в сказке про Царевну-лягушк


В Европе в эпоху Возрождения таким кошелям стали уделять больше внимания. Их стали делать не только из кожи, но и из шелка и бархата. Такие сумочки-мешочки стали украшать тонкой вышивкой, бисером (в те времена он стоил дорого), а самые знатные дамы могли позволить себе модели, отделанные драгоценными камнями.


История сохранила первую такую сумочку. Она была сделана в Бургундии, в 15 веке. Она была полностью покрыта самоцветами.

В «золотой век»и Елизаветы I Английской вошли в моду сумочки из шелка, украшенные золотыми нитями. Стоили такие аксессуары достаточно дорого. И неудивительно, что далеко не все аристократы могли себе это позволить. Однако у самой королевы Елизаветы (к слову, большой модницы) в гардеробе имелось более дюжины таких сумочек.


Шли годы, и знатной даме требовалось все больше предметов для наведения красоты. Появились небольшие зеркальца, относительно компактные пудры, румяна, носовые платки стали неотъемлемой частью гардероба. И для всего этого требовались все более вместительные сумки. Постепенно произошло разделение на сумки и кошельки.

Причем из светских салонов сумки перекочевали и на улицы. В те времена все женщины владели рукодельными техниками. Кумушки вязали и обсуждали последние сплетни. В светских салонах дамы вышивали и обменивались последними новостями. Дамские сумочки, вмещавшие вязальные спицы или вышивки, становились все больше.

В 18 веке мадам де Помпадур придумала новый фасон сумочки – изящный шар из шелка или бархата, подвешенный на тонком шнуре. Это были модели, которые по-французски назывались «ридикюль», то есть «смешные». Они действительно выглядели очень легкомысленно по сравнению с более объемными сумками, господствовавшими ранее. Но зато в них помещалось все, что было необходимо настоящей моднице – зеркальце, помада, флакон с нюхательной солью, вошедшие в моду игральные карты… Сегодня такие модели чаще всего можно увидеть в качестве дополнения к свадебному наряду. Но в Европе эти сумки долгое время не выходили из моды, вплоть до Французской революции. Однако и долгие годы спустя ридикюли в том или ином виде не теряли актуальности. Такие сумки были украшены кистями, вышивкой, инкрустацией из панциря черепахи.


В конце 19 века появились первые дамские сумки-саквояжи. Это неудивительно – ведь люди начали путешествовать просто для удовольствия, а не отправляться в путь по делам. В 1896 году модный дом Луи Виттон (Lui Vuitton), который специализировался на производстве чемоданов, впервые выпустил коллекцию дамских саквояжей, отделанных металлом и лакированной кожей. Впервые в истории этого бренда была использована ткань с монограммой, которая впоследствии стала легендарной. Сумки Луи Виттон сегодня не менее популярны, чем сто лет назад. Это настоящее произведение искусства, и на одном из последних показов бренда дизайнеры сделали весьма необычный ход – модели одежды были представлены отдельно от сумок, чтобы не отвлекать внимание от самого основного.


Что ж, а в конце 19 века такие сумки были доступны только очень богатым дамам. Представительницы среднего класса и те не всегда могли купить такой саквояж. А девушки из бедных слоев общества могли позволить себе только объемные ковровые сумки – такая, например, была у Мэри Поппинс. Конечно, в реальности они были не настолько вместительны, однако недаром женскую сумочку сравнивают с черной дырой – в ней и сегодня находится место для множества предметов.


К началу 20 века было придумано множество аксессуаров. Были специальные сумочки для велосипедной прогулки, для работы, для театра и для бала. Причем очень часто такие сумки делали не из кожи, а из бархата и других тканей. Вечерние модели украшали стеклярусом и полудрагоценными камнями.

Во время Первой мировой войны многие парижанки (а именно они тогда были законодательницами моды в ту эпоху) стали носить более объемные и вместительные сумки, поскольку многие стали на всякий случай прихватывать из дому перевязочные материалы и противогазы. Война закончилась, и сумки стали более роскошными. Однако к прежней миниатюрной форме они уже не вернулись. Дело в том, что роль женщины в послевоенном мире стремительно менялась. Многие дамы стали работать наравне с мужчинами, включились в общественные движения, увлеклись спортом или, наоборот, начали курить. Теперь в дамской сумочке должно было найтись место для записной книжки, детектива или любовного романа в мягкой обложке, пачки сигарет и многое другое.

Когда-то сумки затягивали специальными ремешками. Но в 1923 году была изобретена первая застежка. А еще чуть позже – «молния», которая и сегодня является самым популярным вариантом. Ридикюли делали из кожи и бархата, украшали вышивкой и бахромой. В моду вошел стиль арт-деко. В те времена было сделано много археологических открытий, и в моду вошел египетский стиль. Кроме того, дизайнеры начали черпать вдохновение в других этнических мотивах – например, африканских. И эти узоры стали частью декора модных сумочек.


Еще одной приметой стиля арт-деко стали сумочки-минодьеры, выполненные известной ювелирной фирмой. Изначально они задумывались как несессеры, однако со временем стали играть чисто декоративную роль. Выглядели они как шкатулки для драгоценностей и чаще всего были выполнены из очень дорогих материалов.


Начались эксперименты с формой. Например, знаменитая Эльза Скиапарелли, соперница Коко Шанель, придумала сумку в виде дискового телефона. Эту идею ей подсказал легендарный художник Сальвадор Дали. Так же, как и сумки в виде яблок.

Вторая мировая война внесла свои коррективы и в мир моды. У многих модных домов просто не было возможности достать те или иные материалы. Очень популярны были сумки-планшеты. В музее можно встретить даже модели, декорированные фанерой. И сумки в те времена были лаконичны и практичны. Однако в послевоенные, 1950-е годы, эксперименты продолжились. Например, в конце 1940-х годов известный дизайнер Хильда Вальборг выпустила коллекцию Walborg Poodle – это были сумки, выполненные в виде черных и белых пуделей. Также примерно в это время появились модели в виде скрипки, выполненные Анн-Мари де Франс.

Каждый год дизайнеры выпускали новые коллекции. В 1950-е годы в моду вошли плетеные сумки – они были неотъемлемой частью летнего гардероба. В это время стали популярны и кожаные сумки-портфели от Hermes – такие модели предпочитала актриса Грейс Келли, ставшая впоследствии принцессой Монако. Такие аксессуары актуальны и сегодня. Они практически никогда не выходят из моды – меняется фактура, оттенки, декоративные детали, но общая форма остается. Позже появились необычные сумки в форме ведра. Такие модели предпочитала Жаклин Кеннеди, признанная икона стиля.


Однако в 1950-е годы фантазия дизайнеров проявлялась не только в использовании необычных форм и фактур, но и в оригинальном применении материалов. Например, знаменитая прямоугольная сумочка от Коко Шанель приобрела цепочку из настоящего золота. Многие дизайнеры повторили этот прием, сделав из золота замки моделей. А, например, компания Браччилини начала использовать полудрагоценные камни для украшения сумок.

Но в 1960-е годы в мире моды произошла настоящая революция. И заслуга в этом принадлежит новым направлениям в молодежной культуре. Сначала, на волне популярности рок-н-ролла в 1964 году появились сумки в виде гитары. Потом поколение «детей-цветов» стало придумывать собственные фасоны, свободные от всякого гламура и роскоши. Это были пестрые сумки-мешки или модели, украшенные бахромой. Сегодня такие аксессуары стали неотъемлемой частью образа в духе бохо-шик.



К 1960-м годам относится и изобретение сумки, которая стала настоящей легендой в мире моды. Этот аксессуар был разработан специально для модели и певицы Джейн Биркин и назван в ее честь. Строго говоря, до появления таких сумок сама Джейн на публике могла появляться и с плетеной корзинкой – благо это было время, когда ломались все стереотипы. Дело в том, что она искала сумку, которая была бы не только элегантной, но и практичной. Легенда гласит, что однажды Джейн рассказала о своей проблеме представителю фирмы Hermes. И он пообещал ей создать такой идеальный аксессуар – и, как показывает история, свое обещание выполнил. Сумки «Биркин» популярны и сегодня. Многие голливудские знаменитости не могут представить свой ежедневный образ без нее.


Однако не только они диктуют моду. Сегодня иконой стиля признана герцогиня Кембриджская, которая демонстрирует миру свою любовь к клатчам – и этот фасон вот уже несколько лет не сходит со страниц модных журналов. Впрочем, принцесса Кейт отдает предпочтение моделям относительно демократичным. Есть гораздо более дорогие клатчи. Например, модель в форме сердца, созданная специально для Книги рекордов Гиннеса. Она полностью украшена бриллиантами и стоит более 3,8 млн. долларов.


Современная мода демократична. В ней находится место для множества стилей и направлений. В последнее время популярны сумочки в классическом стиле Коко Шанель, однако постепенно их сменяют более экстравагантные модели, декорированные натуральным мехом. Выбрать какой-то один, универсальный аксессуар у вас вряд ли получится, среди такого разнообразия. Однако можно подобрать несколько экземпляров разного стиля и фасона – на все случаи жизни. Сегодня, как и десятилетия назад, минодьер подойдет для особых случаев, клатч может стать чудесным аксессуаром как для повседневного образа, так и для вечерних выходов в свет. А практичные и элегантные сумки «келли» - это прекрасный вариант для успешной деловой женщины. Выбирайте исходя из модных тенденций, индивидуальных предпочтений и предпочитаемого стиля. И пусть ваша сумочка будет вашей надежной спутницей в любой ситуации!

Поделиться