Режим выживания в фоллаут 4


Режим выживания для Fallout 4 еще не вышел, но, благодаря пользователям портала reddit (), у нас уже появилась информация подтвержденная разработчиком. Официальный твиттер BethesdaStudios подтвердил информацию, сделав акцент на высоком интеллекте своих фанатов.

Вот, какие аспекты игры будут затронуты:

- Сохранения
Быстрые сохранения отключены. Единственный способ сохраниться, найти кровать и поспать как минимум час. Вот это настоящий хардкор!

- Бой
Бои в рукопашную и перестрелки станут более жестокими. Игрок получает повышенный урон, но и врагам будет несладко. Ваш урон будет увеличен за счет перка "Адреналин" (смотри ниже).

- Быстрые перемещения
Теперь нужно будет самостоятельно передвигаться от точки к точке. Быстрые перемещения отключены. Станет куда сложнее фармить всякий мусор, увы.

- Вес патронов
Добавлен вес патронам, в зависимости от калибра. Это вынудит игроков брать с собой меньше патронов и экономить их в бою.

- Компас
Внимательно следите за врагом, теперь они не отображаются на компасе. Помимо этого, локации будут отображаться на компасе при гораздо близком расстоянии. Спорный момент, скорее всего просто для кучи сделали или еще подредактируют. Вот бы карту самостоятельно нужно было рисовать, тогда да, заметная разница в сложности игры.

- Адреналин
В режиме выживания автоматически открывается перк "Адреналин", увеличивающий урон вашего героя. Перк будет прокачиваться в зависимости от количества совершенных убийств. Но, уровень адреналина будет так же и убывать. Понижается перк в случае, если вы будете спать один и более часов. Посмотреть уровень перка можно в меню перков. Отсюда выходит интересная зависимость между перком и сохранением. Ведь, чтобы сохранить игровой прогресс, нужно поспать как минимум один час. Хитро придумано.

- Здоровье
Если в течении длительного времени герой будет оставаться без пищи, воды и сна, на него будут накладываться различные отрицательные эффекты, такие как: усталость, болезнь и даже физические травмы (по усталости и иммунитету подробности далее по пунктам). Подобные привязки к еде не особо люблю, но, что поделать - это же хардкор!

- Усталость
Усталость работает по аналогии с радиацией, только действует постоянно и везде, отнимая ваши очки действия. В результате чего, мы будем медленней передвигаться и иметь меньшее преимущество во время боя.

- Болезнь
Подхватить болезнь можно в результате: употребления несвежей пищи, употребления неочищенной воды, повреждения от радиоактивных источников, получения урона от зараженных существ и приема вредных веществ. Болезнь может привести к смерти. Оповещение о получении болезни будет появляться на экране. С подробной информацией по полученной болезни можно ознакомиться через пип-бой.

- Антибиотики
Лекарства от болезни создаются на рабочем станке, либо покупаются у медика.

- Типы кровати
Каждое спальное место будет отличаться максимальным количеством времени для сна. Так, например, в спальном мешке вы сможете поспать совсем немного времени и сохранить игру, но, проспать больше, чтобы получить стандартный бонус после того, как ваш герой полностью выспится, не получится. Все логично, на холодном полу в старом спальном мешке, как-то сложновато выспаться.

- Переломы конечностей
Ваши сломанные кости больше не зарастают со временем. Единственный вариант - использовать аптечку.

- Перевес рюкзака
При переносе веса свыше ваших возможностей у вас будет уменьшаться статистика выносливости и ловкости. Помимо этого, есть шанс сломать ноги и со временем начать терять часть здоровья. Нет, этот режим точно не для тех, кто любит пособирать всяких хлам.

- Компаньоны
Если вовремя не помочь раненому союзнику, он возродится в том поселении в котором прописан. Хитрости на тему того, что только глупцы тратят медикаменты на свою собаку, больше не в тему.

- Спаун врагов и лута
Значительно уменьшена скорость спауна убитых врагов и собранных вещей на зачищенных местах. Как мне кажется, это нужно было сделать еще при создании игры в стандартном режиме прохождения.

Честно говоря, описание режима выживания меня очень таки заинтересовало. Шанс, что я вновь зайду в игру все выше. Тем более, Bethesda так же сказала, что это далеко не вся информация, некоторая часть осталась скрыта от посторонних глаз. Ждем обновлений, а там, ближе к апрелю, игра может и заиграет новыми красками. Благодарю за внимание!

На последних этапах тестирования, перед выходом Fallout 4, многие из нас поняли, что хотят поэкспериментировать с режимом "Выживание". А когда игра вышла, мы обнаружили, что этого хочется и вам. Так как же мы пришли к этим изменениям? Два наших дизайнера, Джош Хэмрик и Джон-Пол Дюваль, в ходе нашего внутреннего гейм-джема показали, как может выглядеть обновленный режим "Выживание". Идея оказалась настолько интересной, что мы выделили нескольких программистов, которые воплотили в жизнь идеи, появившиеся в ходе тестирования. Сегодня мы хотим продемонстрировать вам эти изменения: рассказать о том, как они работают и почему мы их внесли. Кое-что мы не будем расписывать в деталях, так как хотим, чтобы вы сами об этом узнали. Сам новый режим "Выживание" идет в комплекте с новым .

«В играх мне больше всего нравятся те моменты, когда мои решения приводят к последствиям - даже незапланированным или катастрофическим. Истории, созданные на основе таких решений, это самое классное. По-моему, именно поэтому мы изменили игру так, а не иначе».
- Джош Хэмрик, дизайнер BGS, выживший

Сложный выбор

В целом мы хотели сделать так, чтобы вам пришлось принимать непростые решения. Для этого мы сделали мотивацию игрока более контрастной, используя круговые системы, такие, как, например, в Dark Souls (мы говорим о двух и более системах, которые противодействуют друг другу). В результате в режиме "Выживание" появились четыре "столпа".

1. Стратегия: усилить важность решений о том, когда вступать в бой, а когда - избегать боевых действий, а также заставить игрока думать о том, какое снаряжение выбрать для боя. Затем подкрепить эти решения с помощью более скоротечных и напряженных боев.
2. Исследование: замедлить темп игры и побудить игрока исследовать все уголки игрового мира.
3. Управление ресурсами: сбалансировать предметы так, чтобы их было нелегко копить, заставить игрока думать о том, что именно нужно взять с собой.
4. Ролевая игра: повысить уровень реализма и проблем, с которыми сталкивается игрок.

Вот как эти цели были воплощены в режиме "Выживание":

Сохранение с помощью сна:
- Произвольное и быстрое сохранение, а также почти все автоматические сохранения теперь недоступны. Для того чтобы сохранить игру, вам нужно найти кровать и проспать в ней не менее часа. Это означает, что запасных вариантов у вас стало меньше, и вам нужно больше думать о том, во что вы ввязываетесь и хватит ли у вас сил разобраться с ситуацией. В ряде случаев вы, возможно, решите, что враг слишком силен, и поэтому в бой вступать не стоит. В другом случае вы решите, что можно пойти ва-банк. Для того чтобы принять обдуманное решение, нужно проводить разведку и собирать сведения, а это интересно само по себе. Кроме того, если сохранять игру можно только в одной из кроватей, эти кровати становятся своего рода священным Граалем. Они настолько важны, что вы будете прочесывать окрестности, чтобы найти место для ночлега рядом с местом следующего боя - и в результате, возможно, найдете то, что иначе пропустили бы.

Никакой телепортации:
- Быстрое перемещение отключено. Если вы хотите куда-то попасть, придется добираться до места назначения старым, испытанным способом. Иными словами, исследование мира теперь стало обязательным, и у игрока теперь больше шансов увидеть скрытые «жемчужины» Содружества. Это также заставит вас покинуть зону комфорта и побудит пользоваться мастерскими. И даже если вам кажется, что харизма играет не главную роль в выживании, несколько способностей, связанных с ней, облегчат вам управление вашими базами.

Повышенный уровень опасности:
- Теперь вы наносите и получаете больше урона. Увеличить наносимый вами урон также можно с помощью «Адреналина» - об этом мы сейчас поговорим. В результате бои становятся более опасными, а это, в свою очередь, заставляет вас сбросить скорость и подумать о том, что ждет вас впереди. Прибавим к этому усложненные правила сохранения игры, и внезапно бои становятся гораздо более напряженными и страшными.

Повысилась значимость правильно выбранной стратегии:
- Поскольку и вы, и ваши враги стали сильнее, в бою теперь очень важно занять выгодную позицию и вовремя стрелять точно в цель. Рукопашная изменилась еще больше: теперь игроку необходимо блокировать удары, чтобы защитить себя. В результате изменились способности, необходимые для игры, однако те, кто выбрал «Выживание», знают, во что они ввязываются.

«Из-за этого все становится более напряженным, и приходится пересматривать свое отношение к боям».
- Дейн Олдс, художник BGS, выживший

Столкновение с неизвестностью:
- Угрозы появляются на компасе только в том случае, если вы пользуетесь прицелом разведчика. Кроме того, значительно сократилась дистанция, на которой вы видите отметки на карте. Вы больше не можете просто бегать по миру, зная, что поджидает вас за поворотом. В то же время вы, скорее всего, будете больше заниматься изучением мира, пытаясь найти как можно больше интересного.

Адреналин:
- Новая базовая способность в режиме «Выживание». Она повышает наносимый вам урон. Ее уровень повышается, когда вы убиваете врагов. Уровень «Адреналина» повышается после каждых 5 уничтоженных врагов, и с каждым очередным уровнем вы наносите на 5% больше урона. Максимальный уровень способности - 10, так что всего вы можете увеличить урон на 50%. Этот повышенный урон - очень притягательная штука. «Адреналин» мотивирует игрока принимать дурацкие решения, о которых всегда так приятно рассказывать друзьям. (Сон уменьшает уровень адреналина на число в интервале от 2 до 10, в зависимости от того, в какой постели вы спите.

Благополучие - усталость, голод, жажда:
- Для того чтобы выжить, нужно о себе заботиться. Вы должны пить, есть и отдыхать - только тогда вы будете в полной боевой готовности. Если вы долго не едите, не пьете и не отдыхаете, то тем самым наносите урон своим параметрам S.P.E.C.I.A.L. Кроме того, у вас накапливается усталость и снижается иммунитет, и в конце концов эти негативные факторы могут напрямую нанести вред вашему уровню здоровья. Это повлияет на все ваши решения, потому что теперь вы должны постоянно учитывать меняющийся уровень вашего благосостояния. Борьба за выживание заставит вас участвовать в новых, неожиданных приключениях. Вы, по крайней мере, будете охотиться - чтобы добыть ценное мясо - а это приведет к столкновениям с представителями местной фауны. Но не все съедобные предметы полезны: определенные предметы могут вызывать не только позитивные, но и негативные эффекты - например, они могут повышать уровень голода, жажды и усталости или снижать иммунитет.

«В результате я стал обыскивать каждое здание, искать пищу и воду, о чем совершенно не думал в основной игре. Это сильно меняет темп и стиль игры».
- Майкл Дюлейни, программист BGS, выживший

Усталость:
- Усталость в основном накапливается в результате физической нагрузки, но на ее уровень также влияет голод и жажда. Эффект от усталости похож на воздействие радиации, однако усталость влияет не на здоровье, а на очки действия. Чем выше уровень усталости, тем меньше у вас очков действия, которые можно тратить на бег или действия в VATS. Уровень усталости обозначен красным на индикаторе очков действия.

Все имеет значение

На режим «Выживание» повлияли не только главные изменения. Мы также изменили множество предметов и условий.

Типы постелей:
- Время, которое вы можете потратить на сон, и следовательно, уровень восстановления, зависит от типа постели. Максимальный бонус дают только настоящие кровати, которых в мире не так уж и много. Это стимулирует игрока исследовать то, что находится в окрестностях его «базы», или тратить крышки в обмен на возможность заночевать в комфортных условиях.

Кроме того, теперь будет так приятно найти где-нибудь спальный мешок… а еще лучше - грязный матрас… а найдя настоящую кровать, вы почувствуете себя так, словно выиграли в лотерею. Вы уже нашли все мастерские? Тогда пора приступать к изготовлению кроватей.

Болезни и антибиотики:
- На ваш уровень здоровья влияют несколько разных болезней. Шанс заболеть увеличивается по мере снижения общего уровня благосостояния. Антибиотики можно создать, купить или найти. Они исцеляют вас от заболеваний, но вы можете обратиться и к врачам. Сражаясь с определенными существами или применяя препараты, вы можете мгновенно заболеть. Кроме того, стимуляторы уже не являются чудодейственным средством, так что будьте готовы ко всему!

Иммунодефицит:
- Предметы, которые очищают ваш организм от радиации, вызывают усталость и временно снижают уровень иммунитета. Добавив в «Антирадин» негативные эффекты, мы вынуждаем вас применять его только в случае крайней необходимости.

Замедленное исцеление:
- Скорость восстановления здоровья с помощью пищи и стимуляторов значительно снижена. Чтобы выжить, вам нужно тщательно выбирать момент для лечения.

Поврежденные конечности:
- Травмированные конечности больше не излечиваются автоматически после окончания боя. Теперь их нужно лечить с помощью стимуляторов или сна. Это не только делает бои более сложными, но и дополнительно повышает расход стимуляторов.

Вес груза:
- Общий вес, который вы можете нести, уменьшен. Кроме того, у таких предметов, как боеприпасы и стимуляторы, теперь тоже есть вес. Пули и снаряды весят немного, а вот ракеты и ядерные бомбы довольно тяжелые. Теперь вы должны тщательно выбирать снаряжение, учитывая общую пользу и вес предметов.

«Моя жизнь полностью изменилась. Убежище - это мое убежище. Каждый день я выхожу в поисках припасов и приношу что-нибудь домой. О будущем я не задумываюсь. Я должен выжить».
- Рик Вайсенс, аниматор BGS, выживший

Тяжелая ноша:
- Избыточный вес снижает ваш уровень благосостояния, быстро повышает уровень усталости, а в конце концов приведет к травме ног. Теперь вы не можете накопить целую тонну предметов, а затем медленно и тоскливо отнести их домой. Спрячьте добычу и летите дальше, словно ветер.

Цена дружбы:
- Спутники теперь несут меньше груза, чем раньше. Раненные в бою спутники больше не поднимаются автоматически после сражения. Если вы их не вылечите, они вернутся домой. Так что не зажимайте стимуляторы и не превращайте своих друзей во вьючных животных!

Кроме того, если вы уже загрузили , то вам также придется внимательно следить за состоянием своих новых спутников-роботов. Если забудете вовремя применить ремонтный набор, робот вернется домой.

Возрождение врагов и добычи:
- В секторах, которые вы зачистили, враги и добыча появляются гораздо медленнее. Так что идите вперед, на поиски новых мест!

«В общем, это создает совершенно уникальные ощущения от мира Fallout. Ты по-настоящему понимаешь, что такое Пустошь».
- Тодд Говард, продюсер BGS, выживший

В режиме «Выживания» еще много всего интересного и все это вы откроете для себя сами. Поиграйте в бету и сообщите нам свое мнение о ней. С вашей помощью мы сделаем этот режим еще лучше, а затем выпустим его на всех платформах. Еще раз спасибо!

Разработчики Fallout 4 приоткрыли завесу тайны над Survival Mode, который планируется к выходу в самое ближайшее время. собрал в небольшой гайд все, что надо знать о фишках режима выживания. К слову, на этот мод для Фоллаута 4 многие олдскульные фанаты серии возлагают большие надежды.

Руководство по Survival Mode в Fallout 4

Сохранения

Сохранения вручную и быстрые сохранения — будут отключены. Чтобы сохранить игру, вам придется поспать в кровати как минимум 1 час.

Боевка

Боевые действия станут более смертельными для всех жителей Пустошей. Как игрок вы будете наносить больше урона врагам, но и больше получать по башке в ответ. Если у вас есть перк «Адреналин», то вы сможете наносить реально сокрушительный урон.

Быстрый переход по локациям

Быстрое путешествие будет отключено. Топайте ножками в необходимую вам локацию, если доживете.

Вес амуниции

Патроны, ракеты, снаряды — теперь будут иметь вес в зависимости от калибра. Так, что обвешаться аки рембо кучей тяжелого оружия и ракет к нему у вас уже не выйдет.

Компас

Враги больше не будут отображаться на вашем компасе. Так, что глядите в оба. Также значительно снижена дистанция для отображения на вашем компасе новых локаций.

Адреналин

Режим выживания в Fallout 4 автоматически дает вам перк «Адреналин», который добавлет бонус к урону. Однако в отличие от других перков, его можно будет качать не за счет опыта, а за счет количества убитых врагов. Чем выше уровень «Адреналина», тем круче урон. Если вы поспите более одного часа, уровень адреналина упадет. Чтобы проверить текущий уровень адреналина, надо зайти в специальную закладку на Пип-Бое.

Самочувствие

Вы обнаружите, что выживать в Пустошах станет сложней. Вы должны будете пить воду, кушать, отдыхать, чтобы чувствовать себя в порядке. Длительное пребывание без воды, еды и сна – крайне негативно начнет отражаться на вашем здоровье и статах в системе SPECIAL. У вас снизится уровень выносливости, вы станете уязвимыми перед различными болезнями и, в конце концов, начнете получать физический урон.

Выносливость

Выносливость работает по принципу радиации. Однако ее уровень будет бить не по очкам здоровья (HP), а по очкам действия (AP). Чем выше выносливость, тем меньше вам необходимо тратить очков для совершения действия. Количество выносливости будет отображаться красным в специальной менюшке.

Иммунитет и болезненность

Подорванная иммунная система и спорные решения в вопросе выживания – могут убить вас. Съели сырое мясо, выпили неочищенную воду, нарвались на зараженную область, получили урон от всяких гулей и жуков все это и многое другое — серьезно увеличивает риск подцепить болячку. Когда это случиться на экране выскочит предупреждение. В Пип-Бое можно будет также узнать подробности болезни и ее негативные эффекты.

Антибиотики

Спасительные таблетки можно будет варить на химическом станке или покупать у врачей. С их помощью спасаемся от болезней.

Кровать и спальный мешок

От типа кровати будет зависеть качество сна и его продолжительность. Если вы решите отдохнуть, скажем, в спальном мешке, то никогда не выспитесь полностью. Это позволит вам сохранить жизнь и свой прогресс, но вы не получите эффект и бонусы, доступные после полноценного сна в кровати.

Повреждения конечностей

Отбитые руки и ноги больше не будут автоматически исцеляться после сражения. Их надо будет лечить Стимпаком.

Переносимый вес

Ощутимый перебор с весом в вашем рюкзаке — значительно снизит показатели выносливости и ловкости. Также вы будете периодически получать урон по ногам и здоровью. Берегите спину!

Компаньоны

Если ваши напарники будут повержены по время боя, они уже не будут автоматически вставать с колен. Если их не полечить и бросить, то серьезно раненный напарник вернется домой.

Враги и лут

Зачищенные вами локации, будут заселяться врагами и новым лутом лишь спустя значительное время.

Только недавно Bethesda анонсировала , что начнут выходить уже в марте месяце. Но спустя несколько дней Тодд Говрад заявил в интервью GameInformer , что понимает важность режима Выживания , но релиз обновленного варианта состоится только тогда, когда всё будет готово. Пользователь Reddit обнаружил полный перечень изменений режима Выживания в файлах игры.

Многие из этих изменений кардинальным образом изменят весь геймплей Fallout 4 , изменят и атмосферность проекта и восприятие его геймерами.

Приступим…

Общее

Сохранения и быстрые сохранения будут отключены. Но сохранить прогресс можно будет только во время сна на кровати .

Быстрые путешествия не будут работать . Таким образом, чтобы куда-то добраться, придется идти самостоятельно.

Компас станет работать иначе : враги не станут отмечаться на нем, а расстояние, на котором иконки объектов начнут появляться, будет уменьшено.

Товарищи

Спутники, раненые в бою, не смогут автоматически вылечиться после боя. Их нужно вылечить самому. Если спутника бросить больным и увеченным, то он вернётся к себе домой сам и тем самым, бросит Героя.

Бои

Сражения станут более фатальными. Теперь не только предстоит много стрелять во врагов, но и самим терпеть множественные повреждения. С помощью «Адреналина» можно увеличить урон.

Адреналин – перк, что появится у Героя автоматически со стартом игры в режиме Выживания. Благодаря ему урон из любого оружия будет увеличен. Прокачать данный перк можно только убивая врагов. Чем больше убийств, тем выше показатель бонуса к урону.

Во время сна ранги Адреналина станут понижаться . Проверить показатели Адреналина можно будет в вашем Pip-Boy.

Что касается респа врагов , то после зачистки некой территории, новые враги появятся здесь очень не скоро.

Патроны и снаряды будут иметь вес . Он небольшой, но варьироваться станет от типа калибра. Более тяжелые, такие как ядра, ракеты, ядерные блоки, могут очень сильно перегрузить Героя, со всеми вытекающими последствиями.

Здоровье

Забота о себе – одно из тех действий, без которого Выжить в Fallout 4 почти не реально. Избегайте голода, жажды, отдыхайте для поднятия боевого духа. Если вы долго не будете питаться и пить, то организм может заболеть, иммунитет снизится, появится усталость.

Если во время боя герой сломает руку-ногу , то после боя она не вылечится в автоматическом режиме . Используйте аптечку.

Большие показатели переносимого веса плохо скажутся на Герое . Выносливость и ловкость снизятся, да еще и на здоровье ног такой вес отразится. Что уж говорить о спине!

Болезни повлияют на иммунную систему Героя и отразятся на успешных и скорых убийствах врагов . Сырое мясо, грязная и зараженная вода, «контакт с непонятными НПС», и не только оное может привести к заболеванию организма. Если герой заболеет, то на экране появится соответствующее сообщение. А в данных персонажа в Pip-Boy можно будет узнать детальнее о болезнях и проблемах.

Антибиотики помогут вылечить практически все болезни, поэтому приобретайте их у врачей.

Отдых

Кровати в Fallouit 4 , как известно, разные. Поэтому разные кровати предложат герою разное количество времени для сна. Спальный мешок, конечно тоже хорош, когда нет других предметов для отдыха, но такой сон не сравнится со сном на кровати. Кроме этого, во время сна в спальном мешке сохраняться нельзя, а на кровати – можно .

Усталость будет похожа на радиацию , но окажет влияние не на очки здоровья, а очки действия . При усталости таких очков будет очень мало и, соответственно, мало, что можно будет сделать. Усталость может накапливаться, и её показатель будет отображаться в полоске ОД.

Многие игроки с нетерпением ждали переработанного режима выживания для Fallout 4 . Еще на стадии анонса было ясно, что Survival Mode добавит в любимую игру больше реализма, которые заставят игрока внимательнее относится к нуждам персонажа и вызовам окружающего мира. В настоящее время Bethesda Softworks тестирует режим выживания и собирает отзывы игроков. Самое время оценить нововведения и узнать, насколько усложнится игра с их появлением.

В целом усилия разработчиков были направлены на то, чтобы игроки начали более тщательно выстраивать стратегию и исследовать мир, внимательнее относились к использованию ресурсов и отыгрыванию роли. Абсолютно все изменения в режиме выживания преследуют указанные цели и ложатся в общую описанную логику. Общее увеличение сложности достигалось за счет пересмотра и добавления ряда функций.

Теперь придется внимательнее относится к планированию собственных действий, а также с умом подходить к выбору экипировки. От решения ввязаться в бой или избежать открытого конфликта будет зависеть многое. В общей выработке игровой стратегии должен наметиться более осторожный и взвешенный подход.

Изменения также призваны обратить более пристальное внимание игроков на окружающий мир. И впрямь, для кого старались разработчики, создавая огромные локации?! Часть нововведений однозначно замедлит ход игры, придаст ей более размеренный темп. Это, в свою очередь, подтолкнет игроков к изучению мира, сконцентрирует их на исследование новых территорий, в том числе, и в поисках полезных предметов.

Крафт и строительство в новых условиях окажутся не столь простой задачей. Теперь необходимые вещи и ресурсы будет сложнее найти, а потому и использовать их придется с умом. Полезные предметы станут встречаться реже, что повысит их ценность. Придется прибегать к так называемому менеджменту ресурсов, все тщательнее рассчитывать и планировать.

Читайте также: Fallout 4 Far Harbor Как решить пазл и получить память DiMA?

Такой реализм позволит полнее отыгрывать взятую на себя роль. Да, окружающий мир стал жестче и неприветливее, герой теперь больше зависит от внешних условий. Среда оказывает непосредственное влияние на действия игрока, а вот последствия воздействия героя на игровой мир, напротив, становятся слабее. Все как в реальной жизни.

В хардкорном режиме выживания к персонажу придется относиться гораздо внимательнее. Еда, питье, хороший сон и отдых становятся важнейшими индикаторами общего состояния. Смерть обнуляет результаты до показателей начала дня или последнего отдыха персонажа. Сохранения происходят во время сна, а ручном режиме или в режиме автосохранения теперь недоступны. Для сейва необходимо уснуть в кровати минимум на один час. Именно в кровати: теперь пользу ото сна (его время) определяет не игрок, а тип кровати. Чем комфортнее ложе, тем больше бонусов получит персонаж после пробуждения.

Недостаток сна и общее истощение организма приводят к появлению усталости. Она накапливается так же, как и радиация, но влияет на очки действий. Бороться с усталостью можно при помощи того же сна, а также хорошим питанием и употреблением энергетиков.

Вообще вопросам здоровья придется уделить повышенное внимание. Безответственное отношение к общему состоянию персонажа отразится не только, скажем, на иммунитете, но и даже на параметрах S.P.E.C.I.A.L.

Также на общее состояние могут повлиять болезни, которые есть шанс подхватить при стечении некоторых обстоятельств. Инфекции, отравления и травмы сами по себе не пройдут. Придется колоться стимпаками, пить антибиотики и отдыхать. Для лечения определенного недуга потребуется конкретное лекарство, которое нужно купить, украсть или самостоятельно приготовить. Кстати, на ослабление иммунитета теперь влияет и антирадин.

Лечение в режиме выживания Fallout 4 стало более реалистичным, а оттого – продолжительным по времени процессом. Еда и предметы, восстанавливающие здоровье, требуют более детального подхода. Рассчитывайте, что и когда съесть, а когда использовать стимпак. То же касается и полученных в бою повреждений конечностей. Теперь восстановление не происходит автоматически: необходимо либо использовать стимпак, либо хорошо отоспаться.

Читайте также: Компаньоны и романтические отношения в Fallout 4

Последствия боя – отдельная большая тема, которая получила массу нововведений в хардкорном режиме Фоллаута 4. Да, погибнуть можно от меньшего количества увечий, но и отправить врагов к праотцам стало проще. На общий уровень урона влияет перк «Адреналин», доступ к которому в Survival Mode получат все игроки. Чем больше вы убиваете, тем выше наносимый вами урон. Но данное правило действует во временных границах текущего дня: сон просто обнулит данные показатели.

В цифрах новый перк выглядит следующим образом. Каждые пять убийств добавляют один ранг перка и увеличивает урон на 5%. Учитывая, что рангов 10, максимальное повышение урона возможно на значительные 50%! Продолжительный отдых восстанавливает миролюбивый настрой организма. В зависимости от времени, потраченного на сон, снимается от двух до десяти рангов перка «Адреналин» в режиме выживания Fallout 4 .

Забудьте о быстром перемещении по миру. Ходить придется по старинке на своих двоих. Здесь как раз создатели Fallout 4 и пытаются стимулировать игрока на общее изучение окружающего мира, на поиск его секретов и сбор предметов, которых, как мы уже знаем, стало меньше. А опасностей – больше. Теперь не получится просто пробежать до точки, где вас ждет противостояние, ведь отныне враги не отображаются на компасе. Для эффективной разведки местности и отметки врагов пользуйтесь прицелом разведчика.

Усложнив жизнь персонажа более редким появлением на карте предметов, разработчики Fallout 4 не довольствовались этим. Какие-то вещи не только будет сложно отыскать, но еще и придется решать, что из найденного взять, а что оставить. Общий вес переносимых предметов снижен. Более того, и патрони, и стимпаки перестали быть невесомыми и прибавляют массы инвентарю! Все это заставляет тщательнее думать о том, что носить с собой и подбирать по ходу движения. Перегруз не останется незамеченным: слишком тяжелая ноша скажется на повышении уровня истощенности, накопления усталости и даже отразится на повреждении ног!

Поделиться