Женское пальто 30 х годов. Школа имиджа, обучение и консультации. Заметнее и загадочнее

Мода 1930 годов весьма интересна и разнообразна. Жизнь общества в значительной мере отразилась на женской одежде.

После того, как закончилась Первая мировая война, общество, как только отошло от всех пережитых ужасов, бросилось получать удовольствия, которых оно было лишено во время проведения военных действий. В эти годы началось повальное поклонение джазу и чарльстону.

Грань между социальным статусом и полами постепенно исчезает. -1930 годов рождает стиль унисекс, который тогда назывался «la garconne». Женщины научились водить автомобили, демонстративно много курят, коротко стригут волосы, красят губы ярко-красной помадой. Гольф и теннис стали любимым видом спорта многих модниц, а ночи они проводили в танцевальных клубах. В те времена стильные девушки носили одежду, которая скрывала их фигуру: мешковатые вещи, мини-юбки, костюмы мужского покроя.

Модной считалась фигура, лишённая всяческой женственности: отсутствие груди, узкие бёдра, угловатые формы. Одежда тех времён была предназначена для того, чтобы тщательно скрывать женские округлости. Дамы, которым не посчастливилось иметь мальчишеский силуэт, были вынуждены пользоваться корсетами и грациями, визуально делающими фигуру плоской.






Стройные барышни могли себе позволить носить бюстгальтеры и пояса для чулок. С короткими платьями и юбками следовало носить панталоны с резинками возле колена, а также нижнее платье на бретельках.

С наступлением следующего десятилетия в моду входят облегающие фигуру длинные юбки и платья. И в искусстве, и в повседневности фаворитом является функционализм. Также и мода претерпевает изменения под его воздействием. Мода 1930 отличается косым кроем платьев, который красиво обрисовывает фигуру. Также эффектно смотрится глубокое декольте и бретели. Аристократия могла себе позволить накидывать поверх открытых платьев меховые накидки.




Дамы тех времён носили костюмы, которые шились строго по фигуре. На талии обязательно должен был быть пояс, а для дополнительного внимания к фигуре сверху надевали платки, шали, которые завязывали пышными бантами.

Дамский гардероб 1930 годов

В моду тех лет вернулись тонкие талии, которые нужно было создавать с помощью корсетов. Тогда их изготавливали из лёгких материалов, часто используя латекс. Поэтому корсеты были очень удобные и не проглядывали через одежду.

В женском гардеробе появились длинные юбки и платья тёмных тонов с белыми воротниками. Купить новую вещь было очень дорого, поэтому приходилось перешивать платья, дополняя их вставками, оборками, бантами. К середине 30-х годов модными считались широкие плечики в платьях и блузках, а также юбки максимальной длины.




Дамы по-прежнему выезжали на танцы, но сейчас это был фокстрот, танго, свинг, и там можно было танцевать в длинных нарядах. Наряды, предназначенные для танцев, имели большой вырез на спине и глубокое декольте на груди. Для того чтобы прикрывать откровенные наряды, использовали накидки, жакетки, болеро.

Из верхней одежды в гардеробе женщин 30-х обязательно было с рукавами-реглан, которое увеличивало линию плеч. Также в пальто присутствовал пояс и большие карманы.

Почти у каждой женщины того времени были жакеты, костюмы, узкие платья, длинные юбки. Те, кто хотел выделиться из толпы, придавал особое значение ярким тканям, аксессуарам, каким-то деталям и фактуре материала. Несмотря на всеобщее обнищание после «великой» депрессии, возвращается мода на , привлекающие внимание своей роскошью и изысканностью.




В это время в гардеробе женщин появились брюки. Пока они являются вещью для отдыха и занятий спортом.

Обувь и аксессуары 1930

В начале десятилетия молодые девушки не носили шляп. До середины десятилетия модницы предпочитали летом носить косынки или лёгкие береты, а зимой вязаные шапки и береты. Наиболее популярными были береты, связанные из шёлковых ниток, с добавлением золотистой или серебристой пряжи. У мужчин основным головным убором была кожаная кепка. Постепенно в мужскую моду входят лакированные козырьки на головных уборах.

К середине 30-х женщины начинают носить маленькие шляпки самых разных видов: круглые, плоские, в форме колокола и другие. Береты остаются в моде, их теперь носят, сдвинув на один бок и закрепив шпильками.






Вечерние платья требовали изысканности в выборе аксессуаров. Шикарные ткани отделывались пайетками, люрексом, стразами, блёстками, перьями и мехом. Туфли часто были обтянуты золотистой или серебристой материей и украшались блестящими пряжками. Чулки в те времена делали из искусственного шёлка, и только в конце десятилетия появились нейлоновые чулки.

Костюм требовал дополнения в виде сумочки-клатча либо сумочки в виде конверта без ручки. Последним писком моды тех лет были пластмассовые защёлки, хотя часто встречались сумочки с серебристыми замочками. Барышни позволяли себе носить одновременно дешёвую бижутерию вместе с драгоценными украшениями.



В моде были солнцезащитные очки, которые носили везде, начиная пляжем и заканчивая прогулкой по городу. Обувь становится всё более массивной, появляются .

Именно в 30-е годы прошлого века особое значение стали придавать аксессуарам. Было важно подобрать сумочку, перчатки, головной убор. Впрочем, это было совсем не тяжело, летом аксессуары, как правило, были белого цвета, а зимой чёрного или тёмно-коричневого.

Как создать образ в стиле 30-х

Для того чтобы понять, как выглядели женщины тех лет, достаточно увидеть фотографии актрис 30-х годов. История моды и стиля сохранила массу примеров, как женственно и вызывающе они выглядят.



Они одеты в длинные платья с откровенными вырезами на груди и спине, на плечи накинута меховая накидка, а на руках длинные перчатки. Завершающим штрихом был яркий макияж, который не оставлял равнодушными, в первую очередь, мужчин. В наше время этот стиль часто используют голливудские звёзды для того, чтобы пройтись по красной ковровой дорожке во всём блеске и роскоши 1930-х годов.

Макияж в стиле 30-х предполагает следующие нюансы: смоки-айс, высокие тонкие брови, блёстки, перламутр, яркая губная помада. Он идеально сочетается с платьем в стиле ретро. Можно позаимствовать стиль Чикаго 30-х, который и в наши дни великолепно смотрится. Для этого необходимо выбрать платье чуть выше колен, на бретелях, с заниженной. На платье должно быть обилие бахромы и любых блестящих украшений: пайеток, блёсток, вышивки золотистыми или серебристыми нитями. Спина у такого наряда оголена, спереди — глубокое декольте.



К платью обязательно следует подобрать стильную маленькую шляпку или же повязку. На плечи нужно накинуть меховое манто, а из украшений подойдут длинные бусы из жемчуга, которые оборачиваются в несколько рядов. Завершающей деталью станет длинный мундштук в руке, ведь курение было очень популярным среди женщин 30-х.

Показывая ножки, следует подумать и про стильную обувь. Она должна быть практичной и комфортной. Подойдёт невысокий устойчивый каблук.






Причёска играет немаловажную роль в создании цельного образа. Милые локоны, ракушки, укладки в виде морских волн – причёска должна быть одновременно женственной, изысканной и сдержанной. Обладательницы длинных волос могут поэкспериментировать с начёсами. На голове могут быть не только шляпки, но и ленты, перья, всевозможные украшения.

Двадцатые годы прошлого столетия считаются золотым веком литературы, кино и джаза. Во многом этот период стал временем перемен, что и отражает мода тех времен.

История начала 20-го века

Двадцатые годы прошлого столетия – это тот период, когда многое менялось в жизни как Америки, так и Европы. После окончания первой мировой люди постепенно восстанавливали свою жизнь, стараясь забыть о прошлом и заново научиться жить сегодняшним днем.

В Америке основной акцент делался на развитие кинематографа и популяризацию джаза. Молодые девушки стали ориентироваться на образы кинодив, одеваясь в эффектные платья. Мужчин на создание стильных образов вдохновляли гангстеры. Закрытые наряды темных цветов в классическом стиле дополняли шляпами и стильными бабочками.

Что касается моды в СССР, она, конечно же, развивалась в другом направлении. В это время страна переживала смену власти. 20 век отличается тем, что девушки и женщины стали бороться за равенство прав с мужчинами. Поэтому советские представительницы слабого пола стали облачаться в брюки и костюмы в мужском стиле.

Но 1920 год известен не только популяризацией мужских профессий среди женщин. Разнообразился и досуг того времени. Подпольные развлечения развивались и в СССР, и в Европе, и в Америке. Мужчины и женщины стали собираться в барах и ресторанах, танцуя и слушая ритмичную музыку. Поэтому в моду вошли яркие вечерние наряды с обилием декораций.

В предыдущие годы идеалом была женственная фигура с пышными формами. В двадцатых годах прошлого столетия ситуация изменилась. Дизайнеры стали идеализировать девушек с мальчишеским типом фигуры. Короткая стрижка, худощавая фигура и небольшая грудь – вот, что ценили в те времена. Поэтому дизайнеры отказались от корсетов и пышных юбок, визуально меняющих женскую фигуру.

Моду двадцатых годов прошлого столетия творили такие именитые дизайнеры, как Жан Пату, Коко Шанель и Жан Пуаре. Самыми примечательными вещами, которые появились в женском гардеробе, можно назвать маленькое черное платье от Шанель и шляпки-клош.

Мода 20-30-х годов

О стиле этого периода можно говорить достаточно долго. Он состоит из мелких деталей, которые дополняют все вещи родом из двадцатого столетия.

Прежде всего, в моду вошли платья свободного кроя. Они не подчеркивали женственность фигуры, а акцент сместился с талии на бедра. Теперь платья дополняли не корсетами, а пояском или драпировкой на линии бедер.

Также сместился и акцент с груди. Девушки перестали декорировать верхнюю часть платьев рюшами и бантами. Фасон нарядов стал более закрытым. При этом открывали руки и спину.

Платья без рукавов пользовались большой популярностью. Они дополнялись тонкими бретелями или коротенькими рукавами-крылышками. Открытая спина при отсутствии нижнего белья смотрелась в те времена еще более провокационно, чем глубокое декольте.

Еще одна провокационная деталь – укоротившаяся длина платьев. Строгие викторианские платья, полностью скрывающие ноги,остались в прошлом. Длина платьев укоротилась изначально до уровня щиколотки, а потом и до колена. К концу двадцатых годов прошлого века некоторые особо рисковые модницы стали носить даже длину мини.

Многие платья в те времена дополняли вышивкой. Те, кто мог себе это позволить, заказывали платья, вышитые вручную. Стоили подобные наряды дорого, но и выглядели просто невероятно. Их расшивали не только цветными нитями, но и шнурами, лентами или тесьмой. Такие композиции смотрелись объемно и индивидуально.

Отдельного внимания заслуживают и аксессуары, которые появлялись в образах девушек того времени. И повседневные и вечерние образы дополнялись объемными боа из меха или перьев. Их носили, перекидывая через одно плечо.

И мужчины и женщины стали дополнять свои наряды длинными галстуками ярких цветов. Смотрелось это довольно необычно, особенно, в сочетании с популярными в то время белыми воротничками.

Девушки также носили шарфы и шали. Очень часто они были дороже и даже привлекательнее самих платьев. Шали декорировали длинной бахромой. Из бижутерии популярностью пользовались длинные нитки натурального жемчуга, небольшие сережки и объемные браслеты.

Важным дополнением женских нарядов стали компактные сумочки. Они присутствовали и в повседневных луках, и в вечерних. Менее заметная деталь, дополняющая женские наряды того времени – темные чулки. Летние модели изготовлялись из натурального шелка, а зимние – из шерсти или плотного хлопка.

Гангстерский стиль

Но не только платья пользовались популярностью в двадцатые годы. На волне популярности гангстерских группировок вошли в моду стильные костюмы. Их носили не только мужчины, но и девушки

Такие костюмы отличались классическим кроем и использованием преимущественно темных цветов. Модели для девушек были более женственными – отличалась форма воротника, а пиджак или жакет был более приталенный.

Повседневная одежда для женщин

В повседневной жизни большинство девушек в двадцатом столетии носили простые платья с заниженной талией. Силуэт таких платьев был максимально простым. Зато много внимания уделялось различным декоративным элементам. Именно благодаря такому декору стиль двадцатых годов прошлого столетия и пользуется популярностью до сих пор.

Также многие юбки дополняли неровными отрезами, застежками, объемными складками или дополнительными ярусами ткани, делающими их еще пышнее. В сочетании с предельно простым верхом такие юбки смотрелись очень эффектно.

Наряды для вечеринок

Отдельного внимания заслуживают вечерние наряды. Ночная жизнь в двадцатые годы набирала обороты, поэтому девушки стали много внимания уделять созданию соответствующих образов.

Чтобы танцевать было удобно, девушки облачались в более короткие и менее пышные платья, которые не сковывают движений. Вечерние образы дополняли накидками, нитями жемчуга и другими яркими аксессуарами.

Современные луки в стиле ретро

На сегодняшний день мода 1920-1930 годов привлекает внимание дизайнеров. Поэтому многие элементы такого стиля присутствуют и в современной одежде. Многие дизайнеры дополняют свои платья вышивкой в стиле двадцатых или оригинальной бахромой.

Встречаются также и классические платья в стиле двадцатых. Полноценный образ дамы из двадцатых годов прошлого столетия будет хорошо смотреться на различных тематических вечеринках или корпоративах.

Кому пойдет образ в таком стиле

Если вы хотите пополнить свой гардероб необычным нарядом в стиле двадцатых годов прошлого столетия, то, прежде всего, задумайтесь, подходит ли вам выбранный образ.


Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда. Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов.



Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки – широкие в бёдрах и сужающиеся к лодыжке. Высокий каблук - танкетка – изобретение Сальваторе Феррагамо, изготавливалась из рафии или пробкового дерева.


Экономические трудности, возникшие почти во всех европейских странах и достигшие кульминации в 1929 году, обрушились кризисом и связанной с ним безработицей. Миллионы людей не имели ни хлеба, ни заработка. Теперь богатство не афишировали так, как это было в 20-е годы. Праздники устраивали не в клубах, а в частных домах, причём в узком кругу. Всё это продолжалось несколько лет, и не могло не отразиться в моде.


Вместе с этим продолжалось развитие техники. И одно из главных изобретений – изобретение звукового кино сделало актёров, разговаривающих с экранов, более близкими и понятными для всех. А потому, влияние фильмов увеличилось, новинки моды, пропагандируемые раньше театром или кабаре, теперь демонстрировались более широким массам с экранов. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде в том числе. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.



Актрисы Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа, с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль. И дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.


Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.



В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.



Пальто и платья 1930-х годов


Кроме этого, платья с глубоким вырезом на спине не нуждались в застёжках. Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Но всё же лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей.



Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? – ... с помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, например, вставки годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер. Даже маленькие кусочки меха находили себе применение для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с чётко выраженной талией, которую дополнительно подчёркивали поясом.


Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Их шили часто из английских твидов, и поэтому костюмы стали называться «английскими». Технология пошива и обработки была почти та же, что и при пошиве мужского костюма. А чтобы оживить костюм и сделать его более женственным, для этого достаточно было наброшенной на плечо лисы или прикреплённого к лацкану букетика фиалок. Под жакет надевали блузку с большим бантом. Чтобы подчеркнуть ширину плеч использовали различные декоративные элементы – большие банты или шёлковые платки, оборки, воланы.


В 1933 году Herm?s выпустил свой первый знаменитый шёлковый платок.


Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».




В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Если приобрести платье, особенно из дорогого материала, было не просто, то создать шляпку, даже применяя свои дизайнерские способности, пытались многие.


С начала 30-х годов шляпки были небольшие и плоские, их дама могла закрепить шпильками на причёске. Затем появились береты и круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола, да и вообще, в форме того, что можно было только вообразить. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб.


Самой знаменитой создательницей шляп была Эльза Скиапарелли. Шляпки 30-х годов это совершенно отдельная тема.



Кроме шляп, которые тоже могли позволить не все, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шёлка, кружевные шали, сеточки для волос, сделанные из крученого шёлка, тюля и унизанные цветными бусинками.


Как были одеты ноги? Чулки были те же, что и в 20-х годах, из натурального или искусственного шёлка. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук 6-8см, средней толщины, были и на низком каблуке, а также различные варианты с ремешком на подъёме и застёжкой на пуговице. Вырез обуви был не глубокий, если точнее – средний, некоторые модели были полностью закрытыми, носочки скруглённые и чуть зауженные. Очень популярны были двухцветные туфли.




Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.



В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой. У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Особенно выручали сумочки. Они были в виде конвертов без ручек с защёлкой в виде рамочки, которая в то время стала выполняться из пластмассы.


Новшеством десятилетия были солнечные очки, которые обязана была иметь каждая уважающая себя модница. Брюки, и прежде всего вечерняя или пляжная пижама, стали неотъемлемым предметом гардероба каждой элегантной дамы. Хотя лишь только в 1939 году журнал Vogue осмелился впервые предложить женщине в качестве одежды брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно прививались. Одной из форм спортивной одежды стали брюки-юбка, брюки для охоты, которые постепенно укорачивались и становились предвестниками шорт.


Наряду с пижамами появлялись различные формы халатов, которые делали из фланели, байки, атласа, появился новый тип домашней одежды – платья-халаты.



Пальто имели также приталенный, прямой силуэт с длиной до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, большей частью с большими накладными карманами, с крупными пуговицами. Талия иногда подчёркивалась поясом. Из меховых пальто модна была . Широкое распространение получили пелерины, которые были и короткие, едва прикрывающие плечи, и длинные, чуть ниже бёдер – накидки.


Украшения. Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.



30-е годы – годы, когда женщины большое внимание уделяли спорту, тем более, что во всех странах велась пропаганда спорта. По всей Европе создавались спортивные объединения, и все, стараясь идти в ногу со временем, начали страстно увлекаться спортом – кто авто -, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание, лыжи оставались излюбленными видами активного досуга.




Стало модным проводить время отдыха в горах, катаясь на лыжах, совершать горные прогулки. И здесь одежда в тирольском стиле была скопирована модой. Но постепенно становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок. И уже с 1934 года мода, как бы предчувствуя приближение катастрофы, отреагировала изменениями в линиях одежды.


Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.


Время тревожное, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой. И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.


«Ревущие двадцатые», явившиеся переломным периодом в истории мировой моды, остались позади. Мода 30-х годов начиналась в период «Великой депрессии». Осенью 1929 года на Уолл-стрит разразился банковский кризис, ставший началом мирового экономического кризиса. Разорились акционерные общества и банки, обесценились деньги, закрылись многие предприятия, общество накрыла волна безработицы.


Обманутые акционеры у Банка Америки

В 1933 году в Германии к власти пришла партия национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером, пропагандирующая перспективы возрождения великой германской империи. «Великая депрессия» явилась «прелюдией» ко Второй мировой войне.

Именно в это время стало повышаться качество массовой готовой одежды, усложнился её крой. В США, где массовую моду формировал Голливуд, появлялись фирмы, торговавшие с помощью каталогов по почте, они распространяли популярные модели в миллионах экземпляров.

В 30-е годы мода стала более женственной. Общее впечатление о моде 1930-х годов складывается из разнообразных клише: с одной стороны, шика голливудских див ,

с другой – сюрреалистичных и смелых моделей Эльзы Скьапарелли ,

с третьей – общей моды на спортивный стиль – светлые брюки и юбки в сочетании с белыми футболками.

Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Первым длинные юбки и платья с линией талии на положенном месте в 1929 году стал предлагать Жан Пату, а затем все Дома моды начали удлинять свои модели, сначала до середины икры, а затем, почти до щиколотки. Модные дамы удлинняли старые юбки и платья, пришивая к ним клинья и оборки.

Голливуд оказал огромное влияние на моду 30- х годов. Во время тяжелейшего экономического кризиса кино практически стало единственно доступным развлечением для многих людей. Сидя перед экраном и переживая наполненную событиями жизнь героев, многие отвлекались и забывали о собственных проблемах.

В вечерней одежде тех лет очень популярным был стиль «гламур» , возникший в 30-е годы, благодаря голливудскому кинематографу . Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра.

Модные дизайнеры 30- х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде меховые накидки и жакеты. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на светлых волосах и легким макияжем с красной губной помадой. Силуэты одежды соответствовали фигуре, разнообразные композиции основывались на многочисленных вариантах драпировок, складок, на соотношениях блестящей и матовой фактур ткани. Именно так мы запомнили 30-е годы.

Голливуд превратился в настоящую «фабрику грез». Увиденное на киноэкранах миллионами зрителей во всем мире, становилось образцом для подражания: модели платьев, прически, идеалы красоты.

Благодаря Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Кэрол Ломбард, Джин Харлоу, Мэй Вест появились новые идеалы женской красоты. Стало модно осветлять волосы при помощи пергидроля, делать перманентную завивку, использовать декоративную косметику, которая, однако, в отличие от грима 1920-х годов, должна была выглядеть естественно.

Гладкие прически исчезли, челки тоже. В 1932 году парижский парикмахер Анри Гуми ввел в моду "маленькие головки" с волнистыми прическами, смягченными бриллиантином. На парижские вечеринки прорвался стиль, навеянный античной Грецией: дамы носили волнистые прически, открывающие лицо; на затылке волосы были приподняты, чтобы лучше выглядел вырез на спине.

Прически и головные уборы 1930-х годов.


Женская стрижка 1930 - 31 гг.


Причёска 1933 -34 гг.


Причёска 1934 - 35 гг. Причёска 1936 г.

Женская стрижка 1930 - 31 гг. Причёска 1933 -34 гг.

Причёска 1934 - 35 гг Причёска 1936 г

Для создания образа 30-х женщинам нужно было следующее: карандаш для бровей, чтобы тщательно выщипанные брови подвести полукругом; тени для век; тушь для ресниц и вазелин; румяна уже не накладывали круглыми кляксами, а наносили, размазывая и затушевывая. Для губ нужен был контурный карандаш и маленькая кисточка, чтобы наносить губную помаду. Волосы вновь отрастили, как минимум, до подбородка и тщательно укладывали. Предпочтение отдавалось блондинкам. Подобающий цвет лица отличала та прозрачная безупречность, которая так восхищала у звезд киноэкрана. Правда, в Голливуде использовались всевозможные эффекты освещения и грима, что для обычной женщины было недоступно. Однако, когда стало известно, что некоторые звезды своим «естественным» цветом лица обязаны выпускаемой Максом Фактором компактной пудре, их поклонницы не знали покоя до тех пор, пока с 1938 года компактная пудра не стала доступной для всех. Именно в это время родился образ «Fеmmefatale», знакомый нам по голливудским фильмам тех лет.

Изменения, происходившие в обществе всегда влияли на моду, а особенно, это касается тех периодов, которые были ознаменованы грандиозными трагедиями и мировым переустройством. Менялись потребности, предъявляемые к одежде, менялись фасоны и цвета, менялось само отношение к вещам. Мода 20х — 30х годов прошлого столетия , была заявлена новыми именами, которые предлагали новаторские подходы к внешнему образу женщины и свою философию. Период между двумя мировыми войнами считают «золотым веком французской моды «. Это время больших перемен, замены колясок на автомобили, принцы и принцессы потеряли свои венцы, а известные кутюрье нашли новых клиентов среди киноактрис, американских наследниц, жен и дочерей богатых промышленников.

Вскоре после Первой мировой войны в мире моды произошли радикальные изменения. На смену пышным прическам пришли короткие стрижки, платья со шлейфами заменили юбки по колено, были заброшены, а женщины все больше стали заимствовать . Многие кутюрье отрицательно относились к вновь появившемуся андрогинному стилю. Но, жизненный уклад диктовал свои условия, женщины занимали все более активную жизненную позицию и многие молодые дамы 20 — х годов предпочитали стиль «гарсон», отказавшись от рюшей, и драгоценных аксессуаров. В моду вошли женщины практически мальчиковой внешности и комплекции с маленькой, почти плоской грудью и худыми ногами. Некоторые дамы специально перетягивали грудь и активно занимались спортом. Известные женщины того времени с энтузиазмом подхватили новый стиль и стали его ярыми поклонницами. Например, киноактриса Марлен Дитрих практически полностью переоделась в мужской костюм, шляпы и пиджаки. Но, как ни странно это не убавило ей женственности и шарма. А широкие брюки до сих пор называют в честь этой знаменитой актрисы » а-ля Марлен Дитрих «.

Одной из ведущих и значимых фигур мира моды того времени была Коко Шанель. Она полностью поддерживала новый стиль и считала, что элементы, заимствованные из мужского гардероба придадут женщинам еще больше сексуальности. В молодости она не умея шить обратилась к мужскому мастеру, для того, чтобы он сшил ей брюки для верховой езды и практически стала законодательницей андрогинного направления в женской одежде. Для 20 — х годов ее прогрессивные конструкции выглядели практично, модно и одновременно шикарно. Шанель популяризировала прическу «боб «, придумала маленькое черное платье, ввела в моду одежду из джерси, и определенные аксессуары, отличавшие ее стиль от других: большое количество бижутерии и нитки жемчуга. дано стал классикой и остается на пике популярности многие десятилетия.

Силуэт 20- х годов похож в сущности на мешок. Это были модели прямого покроя, без акцента на талии и груди. В моду проникли силуэты с заниженной талией, которые нивелировали особенности фигуры. Длина юбки поднималась все выше и выше. В России в те годы, в связи в нехваткой тканей, выдающийся модельер Надежда Ламанова стала экспериментировать с холщовыми, домоткаными материалами, льняными полотенцами и даже с одеялами, украшая их народными . Она устроила модный пролетарский показ в ЦУМе, манекенщицами на котором были Эльза Триоле, Лиля Брик, Ольга Хохлова. Она делала одежду на основе народов севера, которую полностью закупили заграничные представители. Она шила коллекцию пролетарской одежды из полотенец для всемирной выставки в Париже в 1925 году и получила за нее гран — при. И никто не заметил, что бусы на моделях были из хлебного мякиша.

Не менее яркими представителями французской моды 20-х годов были Жанна Ланвин и Жан Пату. Жанна Ланвин начинала свою карьеру как модистка, училась шляпному мастерству и к 18 — ти годам уже продавала свои шляпы в розничных магазинах. Красивые наряды, которые она шила для своей дочери Маргариты, привлекли внимание других женщин и вскоре она уже принимала заказы от других дам. Ее имя становится известным приблизительно с 1901 года, а в 20-е годы она достигла пика своей популярности. При изготовлении шляпок использовались сложные отделки, ослепительные вышивки и . Поле деятельности Ланвин не ограничивалось одеждой. Были открыты магазины, посвященные домашнему декору, мехам, белью и мужской одежде. А также одним из направлений стали парфюмы.

Стиль Жана Пату был не менее оригинальным, но одежда его более походила на спортивную, была удобной и практичной. Направлена она была в основном на американских потребителей. Ровные линии, геометрические мотивы кубизма, смесь роскоши и практичности были разработаны для удовлетворения нового веяния моды жить на природе и стремлении к естественности и натурализму. Пату считают создателем теннисной юбки, а самой известной поклонницей его стиля была легендарная чемпионка по теннисуСюзан Ленглен.

В начале 30 — х годов стали ощущаться последствия мирового кризиса и время для экспериментов в моде было не самое лучшее. Мода стала более компрометирующей и пыталась сохранить завоевания феминизма, но, не смотря на это проглядывало стремление к элегантности и изысканности. В целом одежда была немного мрачная и скромная, отражающая социально — экономическую ситуацию десятилетия. Женская мода немного отошла от дерзкого стиля 20 — х годов и становилась более женственной и . Талия вернулась на прежнее место и вновь стали популярны платья с оголенной спиной из мягких, тонких тканей.

Два самых ярких и влиятельных модельера 30-х годов были Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне. Скиапарелли показала свою первую коллекцию в 1929 году и сразу была провозглашена «одной из редких новаторов». Благодаря её интересным и изобретательным проектам считали, что она не столько совершила революцию в моде, а и разрушила сами основы. Каждая её последующая коллекция становилась более заметной. Близкими друзьями Скиапарелли были Жан Кокто и Сальвадор Дали, который разработал мотивы для вышивания в виде большого омара или платья с мухами.

Эльза была очень неординарным человеком и фантазия ее не имела границ. Она не знала, что такое «невозможно», поэтому в ее голове рождались идеи, которые впоследствии воплощались в реальность и шокировали публику. Таблетка аспирина превращалась в шляпку, высушенные насекомые становились частью ожерелья, на перчатках вырастали ногти, на платье мог появиться скелет в виде выпуклых ребер и позвоночника… Со своими единомышленниками Дали и Кокто, Эльза создавала коллекции украшений из бумаги, ластика, остатков карандашей, леденцов, шляпки в виде перевернутой туфельки…

Шокирование и эпатаж были главными компонентами творчества Скиапарелли. Изначально она не была модельером, она была художником. Поэтому занявшись дизайном одежды она использовала этот талант в полной мере. Наряды были украшены всевозможными необычными рисунками, что делало её одежду абсолютно не похожей на все остальное. Все, вплоть до деталей было сделано в фантазией и озорством. — так называли стиль Эльзы Скиапарелли. В 1935 году она первая из всех парижских кутюрье использовала застежку- молнию для своих нарядов.

Мадлен Вионне находила вдохновение в древних статуях, создавая вечные и красивые платья. «Королева разреза смещения», она резала продольные нити по диагонали, создавая вечерние наряды, используя плавные и элегантные линии. Ее идеальные драпировки из шифона, марокканского крепа и шелка создавали сбалансированный и чувственный эффект. Успех сопутствовал ей вплоть до выхода на пенсию в 1939 году.

Mainbocher, первый американский дизайнер, который жил и работал в Париже. Он также оказал влияние на модные тенденции своим в высшей степени элегантным дизайном, в котором он часто использовал «разрез смещения», продолжая технику Мадлен Вионне. В начале 30 — х годов он популяризировал молнию, а к концу десятилетия внес в женскую моду широкоплечий и внушительный силуэт. Одним из известных нарядов Mainbocher стал свадебный костюм, сшитый для Уоллис Симпсон, когда она выходила замуж за герцога Виндзорского в 1937 году. Простой костюм с длинной юбкой, драпированным лифом и рядом пуговиц. Оттенок голубого полностью подходил к глазам Симпсон.

Мода 20х — 30х годов прошлого столетия была очень насыщенна и разнообразна. На модном небосклоне появились имена, которые остались в истории моды навсегда. И если стало периодом кардинальных перемен, то их продолжение было поиском тенденций, отвечающих запросам современных женщин. Начало Второй мировой войны изменило облик модной индустрии. для мира моды. Для Домов мод настали сложные времена и многие из них вынуждены были закрыться…

Поделиться