Игры в машине для всей семьи. Игры для детей в дороге: идеи и распечатки

Этим летом многие из нас отправятся в автопутешествия — на концерт в соседний город, в гости к родственникам в деревню, за красотами в одну из живописных республик России. И конечно, перед любым путешественником рано или поздно встает вопрос — что делать, чтоб скука не настигла в дороге и не испортила впечатление от поездки. Когда темы для разговоров с попутчиками постепенно иссякают, приходит время игр! А включение в игру водителя, особенно в темное время суток, здорово поможет справиться вашему другу с усталостью и сонливостью.

Итак, всем нам известная с детства «Игра в города»

Можно разделиться на команды или играть каждый сам за себя. Вы поочередно называете города. Название каждого следующего города должно начинаться с той буквы, которой заканчивается название предыдущего. Если название города оканчивается на «й», «ь» или «ы», можно использовать предпоследнюю букву (если, например, на «ый» — пред-предпоследнюю). Уже использованные названия не могут повторяться.

Пример: Томск-Краков-Венеция-Ярославль-Лондон… и т.д.

Но если с географией у Вас дела обстоят не очень хорошо, или в машине едут маленькие дети, сыграйте в «Игру в слова»

Принцип игры тот же, что и в Города, но теперь вы называете существительные (ед.число, им. падеж).

Пример: Тыква — апельсин — носорог — гармония… и т.д.

Особенно хитрые игроки могут подбирать свои слова таким образом, чтоб они всегда заканчивались на «а» (ведь таких слов очень много в русском языке- лампА, акулА, остановкА и т.д.), чем будут приводить в недоумение, а затем и в бешенство того, кто говорит слово после него. Следующему придется раз за разом вспоминать слова, начинающиеся с буквы «а».

Одна из самых популярных игр в дороге — «Есть контакт!»

Минимальное количество участников — трое, но чем больше народа — тем веселее. Выбирается один водящий, он загадывает слово, говорит вслух первую букву.Цель остальных игроков отгадать слово.

Пример: Загадывается слово «ракета», первая буква «р» — называется вслух.

Теперь все игроки берут эту букву за основу и начинают придумывать свои слова, начинающееся на эту букву. Они стараются объяснить слова, пришедшие им в голову, не называя их, друг другу. Напарник должен понять какое слово описывает его друг и, поняв, сказать «Есть контакт!». После этого оба игрока считают вслух «раз-два-три» и называют хором слово.Водящий тоже внимательно слушает догадки игроков и пока звучат слова «раз-два-три» он должен опередить их, сказав «Нет, это не (слово)!»

Пример: Игрок вспомнил слово «рука» и объясняет напарнику «Это конечность тела человека, ею пишут». Напарник понимает, что речь идет о руке, говорит «Есть контакт!». Они вместе считают вслух «Раз-два-три», в этот момент водящий успевает сказать «Нет, это не рука!».

Если водящий не успел ответить или не угадал задуманное слово, он должен сообщить играющим вторую букву своего задуманного слова. В этом случае попытки игроков продолжаются, но игроки загадывают слова уже на первые две (три и т.д. буквы).

Пример: Водящий не угадал/не успел сказать «Нет, это не рука!». Он называет вторую букву загаданного слова — «а». Игроки придумывают слова, начинающиеся на «ра» (ранец, рама, разведка и т.д.), так же пытаются объяснить их друг другу.

Естественно, что по мере угадывания букв, круг возможных вариантов слов сужается и в конце концов слово всё равно разгадывается. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не угадают слово, задуманное водящим или пока они не разгадают его по буквам. Тогда игрок, назвавший слово, становится водящим и начинается следующий кон игры.

Еще одна дорожная игра «Трехлитровая банка».

Эта игра развивает фантазию и учит соотносить предметы. Все игроки в своем воображении представляют себе трехлитровую банку (её, размеры, форму, диаметр горлышка) и по очереди называют предметы, которые могут в неё поместиться (ножницы, лягушка, кубик, носок и т.д.).

Когда все в компании научатся в неё играть — усложняем правила:

— называем все предметы, начинающиеся с одной буквы алфавита (например, «М»: моль-мыло-«милки-вэй» и т.д.);

— называем предметы, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова (моль-лампочка-апельсин и т.д.).

Благодаря великому и могучему русскому языку, даже большой предмет может стать маленьким — если мы прибавим уменьшительно-ласкательные суффиксы (-ик-, — ек-, -ок-, -ин+к- , -ич+к-, -ечк- и др.)

Например, все мы понимаем, что «машина» в банку не влезет, а вот «машинка» или даже «машиночка» уже может.

Творческие компании могут в дороге петь бесконечные песни , которые не имеют конца, благодаря зацикленному сюжету. Сначала эта затея кажется глупой, но на пятый раз повторения всем по необъяснимой причине становится очень смешно и весело, начинается легкое сумасшествие.

Самая известная песенка без конца это «У попа была собака, он её любил…». Нам же больше по душе такая песня со счастливой развязкой «10 поросят»:

10 поросят пошли купаться в море,

10 поросят резвились на просторе,

И вот он результат — 9 поросят!

9 поросят пошли купаться в море,

9 поросят резвились на просторе,

Один из них утоп, ему срубили гроб,

И вот он результат — 8 поросят!

8 поросят пошли купаться в море…

Двое поросят пошли купаться в море,

Двое поросят резвились на просторе,

Один из них утоп, ему срубили гроб,

И вот он результат — 1 поросят!

1 поросенок пошел купаться в море,

1 поросенок резвился на просторе,

Потом пошел ко дну, нашел себе жену,

И вот он результат — 10 поросят!

И начинаем заново: 10 поросят пошли купаться в море…

Ну и напоследок расскажем про игру «Да-нетки».

«Да-нетки» это усложненные загадки. Ведущий очень кратко рассказывает какую-то историю — завязку и невероятный конец, а игроки должны отгадать — что же могло произойти в этой ситуации. Из названия понятно, что задача игроков — задавать вопросы про сюжет истории, на которые ведущий может ответить лишь «да» и «нет». Конечно, начинать нужно с самой легкой, но чем сложнее загаданная «да-нетка», тем бОльший азарт вызывает процесс её отгадывания. «Да-нетки» можно придумать самостоятельно, а можно заранее поискать на просторах Интернета. Вот несколько примеров:

1. Вопрос: Женщина не знала, как избавиться от засидевшихся гостей, но её спас телефонный звонок. Как?

Ответ: Женщина сделала вид, что звонивший сообщил ей о пожаре в доме одного из гостей, но она не расслышала, о чьем доме шла речь.

2. Вопрос: Люди с металлоискателями весь день ходят по центральным улицам города, что они ищут?

Ответ: Перед приездом важной персоны городские власти приказали срочно заасфальтировать дороги в центре. Все делалось в такой спешке, что под асфальт закатали канализационные люки и даже трамвайные рельсы.

3. Вопрос: Один человек уехал в отпуск и попросил друга присмотреть за котом. Через неделю в квартире бегали уже 8 взрослых котов. Откуда они взялись?

Ответ: На следующий день кот убежал, и человеку пришлось дать объявление о пропаже. Поскольку он сам еще не очень хорошо знал кота, ему пришлось оставлять у себя всех похожих котов, которых ему приносили. И ждать приезда друга, который должен был опознать своего питомца.

В этой статье мы представили Вашему вниманию игры, в которые можно играть в машине, не используя дополнительный реквизит, а значит в них может (а иногда и должен) принимать участие водитель. Если уже даже игры не смогут побороть сон, то лучше всего будет остановиться у обочины и вздремнуть пару часов, зачастую этого достаточно для отдыха. Счастливого пути!

Одним из недостатков даже самых увлекательных путешествий является необходимость довольно много времени проводить в пути, например, совершая переезд на поезде или автобусе. Однако есть много интересных и необычных игр, не требующих особого реквизита, но позволяющих провести время с пользой, веселясь и шутя на протяжении всего пути.

Как не заскучать в дороге - ТОР-10 игр для компании в дороге

Контакт

Выбирается ведущий - его задача загадать любое слово и сообщить участникам заглавную букву.

Теперь каждый участник загадывает новое слово на эту букву, и, не говоря его вслух, пытается пояснить остальным участникам, что же он загадал. Если другой участник догадался, о чем идет речь, он должен громко сказать «Есть контакт!» и одновременно с загадывающим начать вслух считать по десяти. Когда счет будет окончен, то нужно снова одновременно сказать слово.

В том случае, если произнесенные слова совпадают, ведущий называет вторую букву - далее все продолжается по тем же правилам. Если же совпадения нет, то нужно придумать другое слово и снова объяснять его.

Узнай меня

Участники должен сесть в ряд. Выбирается ведущий, которому завязываются глаза. Ощупывая игроков, он должен угадать среди них загаданного.

Для отгадывания можно ощупывать только те части тела, установленные правилами перед началом игры.

Я никогда не...

Эта игра отлично подойдет для путешественников, которые хотят лучше узнать друг друга. Для проведения вам понадобятся фишки, но в их роли могут выступать фактически любые предметы:

  • салфетки;
  • монеты;
  • спички и многое другое.

Первый игрок начинает рассказывать, что он не делал ни разу в жизни. Если среди участников есть те, кто занимались этим делом, они должны отдать загадывающему по одной фишке.

Шляпа

Для этой игры вам понадобится нехитрый реквизит:

  • шляпа или шапка;
  • небольшие листики бумаги;
  • ручка или карандаш.

Каждый участник должен придумать десять любых слов и написать их на бумаге. Листочки перемещаются в шапку.

Далее участники по очереди достают из шляпы листики и за ограниченное время должны объяснить другим, что же написано на бумаге. За каждое отгаданное слово начисляется бал, а побеждает тот, у кого по итогам игры будет больше всего балов.

Огурец

В эту игру в транспорте не поиграешь, но, возможно, у вас будет много времени в ожидании поезда или самолета. Итак, предварительно среди всех нужно выбрать одного ведущего, а оставшиеся формируют вокруг него круг таким образом, чтобы их плечи примыкали, но руки были спрятаны за спиной.

Как только все будет готово, участники начинают за спиной передавать огурец, а когда предоставляется возможность, нужно еще быстро достать его из-за спины и откусить часть. Ведущему нужно угадать, кто в данный момент держит огурец. Если ему это удается, то он меняется с ним местами.

Заканчивается игра после того, как будет проглочен последний кусок огурца.

Хранитель тайны

Это не просто интересная и забавная игра. Она поможет вам основательно размять мозги! Избранный ведущий загадывает известный афоризм или цитату, но всем участникам он сообщает только о том, сколько слов в предложении.

Теперь игроки могут задавать загадывающему любые наводящие вопросы, пытаясь понять, что же за фразу он придумал. В своих ответах ведущий обязан говорить по одному слову из цитаты или афоризма, при этом ответ должен состоять из одного предложения.

По результатам ответом игроки должны угадать, что за фразу им загадали.

Данетки

Если в вашей компании любят детективы, эта игра создана именно для вас - ведь вам придется разгадывать настоящие тайны!

Итак, суть игры состоит в том, что ведущий повествует какую-то часть события. Внимательно выслушав его, остальные игроки пытаются восстановить полную последовательность событий.

Для этого они задают ведущему вопросы, но формулировать их нужно таким образом, чтобы ответить можно было любым из трех слов:

  • Несущественно.

Придумывать истории можно самостоятельно, а можно поискать в Интернете.

Фанты

Одна из наиболее давних, но от этого не менее увлекательных игр. Каждый игрок бросает в мешочек по одной вещи (понятно, что в дороге мешочка может не оказаться, а потому можно использовать непрозрачный пакет).

Одному из участников на глаза надевается повязка, а ведущий достает из пакета любую вещь. Игрок, которому завязали глаза, не видя предмета, должен придумать задание для ее хозяина и тот обязан его выполнить, используя при этом вытянутый предмет.

Дженга

В эту игру тоже не особо поиграете в поезде, а вот на стоянке или в гостинице, в аэропорту в ожидании рейса, вполне реально. Для дженги вам понадобятся ровные деревянные бруски, из которых формируется башня.

На каждом отдельно уровне брусочки выкладываются в разных направлениях - так, бруски первого и второго уровня будут перпендикулярны друг другу, так же, как второго и третьего, третьего и четвертого, и так далее.

Суть игры состоит в том, что каждый участник должны вытаскивать один из брусков в любом месте башни и перекладывать его наверх. Проиграет тот игрок, чьи действия по перемещению бруска станут причиной падения башни.

Крокодил

Одна из наиболее популярных игр для компаний. Суть ее состоит в том, чтобы жестами показывать слово, которое было загадано. Демонстрирующему загадку запрещается издавать любые звуки, показывать на предметы, а также пытаться продемонстрировать слово по слогам.

Тот, кто угадает, в следующем туре показывает слово сам, а загадывает ему тот, кто показывал перед этим.

Ассоциации

Здесь нет победителей или проигравших, но зато гарантированно веселье! Участники садятся в ряд или по кругу. Первый человек говорит на ухо соседу любое слово, тот, не долго думая, передает дальше, но не это слово, а любое другое, ассоциирующиеся у него с первым. И так далее, до последнего участника. Результат игры может быть совершенно неожиданным и «паровоз» легко превратится в «стриптизера».

«Мы едем, едем, едем!» - все хорошо в этой песенке, особенно радужное настроение путешествующих животных и детей. В жизни, к сожалению, все не так весело. Поездки с малышами, какой бы замечательной не была цель путешествия, бывают утомительны - то пробки, то очередь в аэропорту, на границе. Часами сидеть сиднем маленьким непоседам одинаково тяжело на заднем сидении хорошего автомобиля, в кресле самого быстрого самолета и в купе лучшего поезда. Скоротать время и развлечь малыша помогут дорожные игры и забавы, в комплекте с «волшебным чемоданчиком».

Мой глаз – алмаз

В эту игру можно играть в поезде и машине, в аэропорту во время ожидания рейса. Сначала выбираем цвет предметов, которые будем искать, например, красный. И начинаем игру: мой глаз – алмаз видит красную… машину. Мой глаз - алмаз видит красное яблоко. Мой глаза – алмаз видит красную шляпу. Искать можно круглые, полосатые вещи.

Я возьму с собой

Это немного усложненная версия «Мой глаз – алмаз». Представьте, что вы отправляетесь в путешествие и берете с собой в чемодан какие-то вещи. Придумайте правило, согласно которому вы будете брать только… зеленые предметы. Затем вы говорите: «Отправляясь в дорогу, я возьму с собой... лягушку». Этот предмет должен соответствовать задуманному правилу. Дети спрашивают, можно ли взять с собой апельсин? Апельсин не зеленый, следовательно, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Вы отвечаете: "Можно" (так как огурец – зеленый). Побеждает тот, кто сумеет разгадать правило.

Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглое, мягкие вещи), так и сложными. К примеру, ваше имя и все предметы начинаются на одну букву. Или все слова иностранного происхождения.

Слова

Играть в города – самую распространенную версию этой забавы – мы все умеем. Суть игры в слова такая же: придумывать слова, продолжая цепочку. Первый игрок называет любое слово, например, РЫБА, следующий игрок должен придумать свое слово на последнюю букву слова РЫБА, то есть на А. Например, арбуз. Ход переходит к следующему, который должен придумать слово на «З». В результате, получаются вот такие цепочки: ЗОЛА – АЗБУКА – АЛФАВИТ – ТЕЛЬНЯШКА – АНТЕННА и т.д.

Очень понятная и простая, уверенно в слова играют младшие школьники, дошкольники же могут активно участвовать, при условии, что вы введете правило нескольких подсказок. Малыши, которые еще не умеют читать, нередко придумывают слово на А – абезьяна. Задача взрослого – вовремя поправить, ненавязчиво объясняя правила. Говорим «абезьяна», а пишем «обезьяна». Когда ребенок долго придумывает слово, чтобы не тормозить игру, начните медленно считать до 10. Если слово так и не пришло на ум, игрок пропускает ход.
В ходе игры возникает достаточно много интересных ситуаций, когда можно поспорить, обсудить что-то, увидеть закономерность: например, что часто слова заканчиваются на А, на О. К этой ситуации можно подготовиться и придумать как можно больше слов на эти «хитрые» гласные.

Растение, животное, минерал

Помните, как Лев из известного произведения Льюиса Кэрролла пытался категоризировать Алису? «Кто ты: растение, животное или минерал?». Так и мы частенько играли в эту занимательную «угадай-ку», наматывая километры по разным городам и весям. Правила игры такие: ведущий загадывает какое-нибудь животное, растение или минерал. Задача остальных – задавая вопросы, угадать, что это такое? Надо заметить, что умение задавать вопросы сторонники ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач) считают очень важным навыком для развития ребенка. На первых порах в подобных играх требуется активное участие взрослых.

Вот один из сценариев нашей игры «растение, животное, минерал». 9-летний ребенок загадал нам очень непростую загадку.

    Это растение, животное или минерал?

    Это животное.

  • Это млекопитающее?
  • У него четыре лапы.
  • Нет. Но есть конечности.
  • У него есть шерсть?
  • И да, и нет.
  • Он живет в норах?
  • Это домашнее животное?
  • И да, и нет.
  • Это дикое животное?
  • И да, и нет.
  • Оно умеет летать?
  • Оно ползает?
  • Иногда.
  • У него развитый мозг?
  • Это человек!

Вот такая получилась загадка Сфинкса.

Хорошо-плохо

Вместе с ребенком придумайте, о чем вы хотите поговорить - какое-нибудь событие или явление. Например, идет дождь. Что в этом хорошего? Растения получают влагу. Не надо поливать огород. Можно похлюпать в сапогах по лужам. Не надо мыть машину. Можно увидеть радугу. Можно помыться самому под летним дождем. Под дождем растут грибы. Когда все хорошие варианты исчерпаны, переходим к поиску плохих последствий. Идет дождь. Не погуляешь, слишком мокро и холодно, наводнения, урожай пропадает на полях, когда дождь идет слишком долго, можно промокнуть и простудиться, животные прячутся, им холодно и не увидишь их. Эта игра учит смотреть на события с разных точек зрения.

Снежный ком

Вы говорите любое слово, которое пришло вам в голову. Малыш повторяет ваше слово и придумывает свое. Вы повторяете первые два слова, добавляя новое слово. Так слова нарастают как снежный ком. Если часто тренироваться, играя, можно повторить за раз больше 20 слов. Очень полезное занятие для малышей, так как развивает память и внимание. Интересно также играть в «снежный ком» с сюжетом:

Жил-был на горе великан, однажды он попал в капкан (продолжает ребенок), посадили его в чулан, и попался ему на глаза таракан.

Я пакую чемодан

"Я пакую чемодан, - говорите вы, - И кладу зубную щетку, носки, зеркало, расческу"... Попросите малыша повторить все, что вы положили в чемодан. Если ребенок вспомнил все, что вы положили, пусть тоже добавит чего-нибудь от себя. Эта игра напоминает «снежный ком», но тематически связана с дорогой.

Розы – морозы

К любому слову необходимо придумать рифмующее слово. Например, вы говорите: палка. Ребенок – галка или скалка.

Кочерга

Очень смешная игра, особенно среди дошкольников. Попросите ребенка выбрать себе имя из кухонных принадлежностей: кочерга, тарелка, вилка, ножик. Теперь скажите, что вы будете задавать вопросы, и на все вопросы надо отвечать «Кочерга». Предупредите, что смеяться нельзя (хотя это вряд ли).

  • Как зовут?
  • Кочерга.
  • На носу у тебя что?
  • Кочерга.
  • А питаешься чем?
  • Кочергой.

    • А бабушка с дедушкой у тебя кто?
    • Кочерги.

Числа

В детстве мы считали столбы, переезды, ворон. Можно вместе считать всех бородатых мужчин, всех собак, всех кошек, грузовиков.

Номерные таблички

Каждый из вас выбирает любое число от 0 до 9. Задача: найти 5 машин с номерными знаками, содержащими выбранное число.

Здесь!

В эту игру мы играем в машине. Я выбираю какой-нибудь объект, который видно издалека – например, дерево или дорожный знак. Все пассажиры закрывают глаза, и когда, по их мнению, мы проезжаем дерево, они выкрикивают «здесь!». Кто оказался ближе всех, выигрывает.

Вам барыня прислала сто рублей

В эту игру можно играть везде, всегда и при любой погоде. Суть игры в том, что ведущий задает вопросы. Отвечая на вопросы, нельзя говорить "да", нельзя говорить "нет", нельзя выбирать черное или белое. Вам нужно запомнить присказку:
«Вам барыня прислала сто рублей,

Что хотите – то купите,

Черный – белый не берите,

"Да" и "нет" не говорите.

Вы поедете на бал?»

«Да!» - радостно кричит малыш. И… игра начинается сначала.

Еще одна версия считалочки:
« Вам барышня прислала кусочек одеяла Велела не смеяться, Губки бантиком не делать, «Да» и «нет» не говорить, Черно с белым не носить. Вы поедете на бал?»
В этой версии, отвечая на вопросы, нельзя смеяться.

Игровая аптечка

С собой в дороге, неплохо бы иметь волшебный чемоданчик или игровую аптечку, в которую вы положите все необходимые предметы, чтобы ребенок был счастлив, а вы спокойны:

  1. Бумага (блокноты, тетрадки, альбомы). Это универсальный способ занять время: бумага хороша для рисования, для игр, для записывания детских впечатлений и историй, для оригами.
  2. Карандаши, фломастеры, мелки. Очень полезная вещь в дороге. Карандашами рисуют, их пересчитывают, сортируют, из них можно что-нибудь строить, а также использовать для игр воображения, придумывать сказки, где персонажами будут карандаши.

Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» - естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности.

Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и плейер с записями нескольких сказок или песен. Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку - «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет, если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет собой прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, - это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

Запиши рассказ «на пленку»

Возьмите с собой в машину диктофон (также подойдет и мобильный телефон с соответствующей функцией), тогда в пути ваш ребенок сможет записать свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, - лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить запись. Когда малыш закончит свою историю, выключите запись и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.

Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс - записывать истории на диктофон, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.

Первая Буква

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М», который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?»

Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

Сложные слова

Слова - это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.

Вспомни какой-нибудь случай

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

Угадай мою песню

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Что я вижу?

Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?

Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

Быстрая зарисовка

Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.

Совет путешественника

Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать - поднос может послужить хорошим столом для рисования.

Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом - машины, на третьем - люди, на четвертом - деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.

Не забудьте

Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.

Хор в автомобиле

Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль - прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы запишете ваше хоровое семейное исполнение.

Говори, как я

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

Подбери мелодию

Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:

А у Далилы-кошечки
Полоски хороши,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!

Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на диктофон, чтобы не забыть их.

Печальный вид

Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» - и объясняйте, что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые вы проезжаете.

Если вы горите желанием помочь природе, неплохо было бы, путешествуя на машине, время от времени делать небольшие остановки, чтобы очистить от мусора хотя бы те места, которые показались вам особенно привлекательными.

Систематика

Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.

Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы - пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение - библиотека, почта, больница или школа.

Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.

Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.

И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по школам».

Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Бабушкин сундук

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» - и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры - «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Совет путешественника

Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например, «я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д.».

«Т»-слова

По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.

Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше - рисовать предметы, которые они видели.

Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.

Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.

Сочини стишок

Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:

Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.

Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:

Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу».

Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.

Угадай, что это

Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.

Счет в дороге

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГИБДД.

Я знаменит

Это вариант хорошо известной старой игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет».

Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.

По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.

Номерной знак

В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:

‑‑ дуплеты и триплеты - ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
‑‑ регионы - посмотрите, сколько номерных знаков различных регионов вы сможете обнаружить;
‑‑ необычные номерные знаки - ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
‑‑ 21 - ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете;
‑‑ алфавит - находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.

Как мы слышим буквы

Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя - получится ли это у вас быстрее.

Путешествие «куда-нибудь»

Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

Совет путешественнику

Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2-3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

Пицца в машине

Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то, еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.

Забота о меню

Поберегите ваши вкусовые рецепторы. Не готовьте в воображении пиццу в тот день, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.

Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте настоящую пиццу дома, и конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.

Слова по алфавиту

Выберите какой-либо вид предметов, одушевленных или неодушевленных, - это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежды или места, куда можно пойти. Затем назовите слова из выбранной категории в алфавитном порядке, например: антилопа, баран, волк, гиена… Маленьким детям можно подсказать. Смысл игры заключается не только в том, чтобы развлечься, но и выучить буквы, звуки, слова. Если в машине есть дети постарше, вы можете играть в эту игру двумя командами. Вначале младший называет антилопу, затем старший назовет других животных на «А», например, акула или аллигатор. Взрослый тоже может играть или помочь каждому из детей. Если не удается быстро найти слово, не задерживайтесь, продолжайте дальше, не заставляя детей скучать.

Домашнее задание

Когда вы вернетесь домой, выберите какой-нибудь предмет или животное, о котором не знает ваш малыш, и почитайте о нем в книжке. Вам тоже будет интересно.

Направления

Если ваш ребенок пытается выучить, где право, а где лево, помогите ему, посвятив пять минут игре в «Направления». Заниматься этим можно только на спокойных участках дороги и, конечно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку, скажет вам повернуть влево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже можете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает влево». Если он велит поворачивать направо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и говорите: «Команда неверная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, мысленно повторив эту ситуацию, дать верную команду.

Пространственные отношения

Когда ваш ребенок станет чуть старше и уже будет знать, где правая, а где левая сторона, вы можете использовать машину, чтобы помочь ему развить чувство дистанции. Для этого вы проезжаете четверть километра, полкилометра, километр, а затем называете расстояние - 250м, 500м и 1000м, то есть то, которое вы проехали.

Кто увидит первым

Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу - поднять обе ноги, а если увидите собаку - залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

Пальцы-куклы

В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы - улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом - три на одной руке и две на другой.

Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

Печатается по книге Ш. Фельдчера и С. Либермана «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. Выходные продолжаются. И тема отдыха в моих статьях тоже.
Неделю назад я вместе с младшим братом Михаилом и его дочерью Алисой ездил в деревню к родителям.

По пути вспоминали развлечения, которыми можно скоротать время: игры в машине в дороге. Я больше слушал, удивляясь, как много вылетело из головы за пятнадцать лет прошедших после веселой студенческой поры. Ну а брат, который до сих пор не вылазит из походов и является профессиональным организатором активного отдыха напоминал.

Время в дороге пролетело незаметно. Попробуйте сами, уверен, вам тоже понравится. Тем более что можно играть и не выходя из дома, в кругу семьи.

Один из участников задает тему: «Если бы я был… (африканским животным, чайником, президентом, волшебником, осколком стекла и т.п.)». Дальше каждый придумывает свою фантазию на указанную тему.

Игра позволяет не только развлечься, но и узнать кое-что о себе, своих друзьях и знакомых. Например, можно отметить, что человек транслирует в своей фантазии: идею созидания, служения, производства или идею потребления и погони за наслаждениями.

2. Балда (добавь букву)

Первый участник придумывает в уме какое-то слово. Называет букву из этого слова. Каждый последующий игрок добавляет к этой букве свою, имея в виду какое-то слово. Кто последним назовет слово (не сможет добавить букву) тот и проиграл. Проигравший получает «в актив» букву «Б» – первую из слова балда. Кто собрал полное слово – тот и балда.

3. Мороженое или горчица

Водящий задумывает какое-нибудь слово. Его спрашивают: «Мороженое или горчица?» Водящий по внутренним ощущениям определяет, к чему ближе загаданное им слово к мороженому или горчице и говорит, например – «Горчица». Остальные участники предлагают ему для выбора следующую пару: «Горчица или огонь?». Таким образом, необходимо найти загаданное слово.

4. Контакт

Водящий загадывает слово, например, «Слон». Называет первую букву. Прочие участники задают наводящие вопросы: «Это не белая сладость?» Задача участников по прозвучавшему наводящему вопросу догадаться, что имеется в виду, раньше, чем об этом догадается водящий.

Если кто-то понял, что имеется в виду, он говорит: «Контакт». Вместе с задавшим вопрос они считают до пяти и произносят вслух слово, которое имелось в виду: «Сахар». Если ответ верный и водящий не успел его отгадать, тот открывает следующую букву. Задача угадать слово целиком.

5. Телефон

Один участник «звонит» и рассказывает, в каком необычном, удивительном месте он находится. Другой в ответ рассказывает свою историю.

Нужно включить фантазию и рассказать о своем путешествии убедительно и увлекательно.

6. Я вижу то, чего не видишь ты

Игра похожа на «горячо – холодно» и является вариантом «данетки».
Водящий высматривает, какую-либо вещь в окружении и говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты».
Другие участники спрашивают: это то-то или там-то или такое-то.

Водящий отвечает только да или нет. Нужно отгадать, что было задумано.

В данетку можно угадывать города, столицы, растения, животных и даже целые детективные истории.

7. Стишки

Один участник задает первую строфу и начало второй:

Я пошел гулять на речку,

Перепрыгнул через печку,

Приземлился на козу…

Второй заканчивает начатую строфу и начинает следующую.

Хорошо, что был в тазу.
Но козе не повезло…

Таким образом, может родиться целая сказка или поэма. Смысл и рифма периодически теряются, но это не беда. Главное, что всем весело.

8. Стишки – спасатели, вредители

Та же игра, только один из участников постоянно создает герою проблемы, второй их решает.
Первый:

Петя выше на прогулку.
Глядь бандиты в переулке.
Взяли Петю за грудки.

Петя громко крикнул «Ки!»
Он не зря ходил в спортзал
От бандитов убежал.

9. Буква П

Один из участников загадывает про себя слово, например, «пирог». Другие говорят ему, на какую букву он будет давать подсказки, чтоб они угадали это слово, пусть это будет буква «М».

Звучат подсказки: мягкий, мясистый, маслянистый… Задача отгадать заданное слово.

10. Ассоциации

Игра на четверых. Создаются две пары игроков.

Участник из первой пары загадывает слово. Называет его одному из игроков второй пары. Тот должен в одно слово дать подсказку своему напарнику, который пытается отгадать, что имеется в виду.

Если не получилось, шанс отгадать слово передается представителю другой пары. К уже озвученной подсказке добавляется ещё одно слово.

Игра не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Развивает эмпатию, способность слышать и понимать партнера. Увлекает и может длиться часами.

Ну и напоследок вечный хит.

11. Игра «Зеленый крокодил»

Одному из участников на ухо сообщается слово или словосочетание, которое он должен показать друзьям мимикой и жестами. И если с репкой или машиной проблем не возникает, попытки показать сублимацию, ассоциацию или экспроприацию – задачка не из легких.

Игра всегда проходит весело и способна несколько часов развлекать любую компанию.

На этом заканчиваю свой небольшой обзор игр, в которые можно играть в машине или в поезде, подходящих, как для детей, так и для взрослых. Подписывайтесь на обновления, делитесь с друзьями.

Веселых вам выходных. И до скорых встреч на страницах блога.
Ваш Юрий Окунев.

Поделиться